Веломифология: Велосипед приоритетнее общ. транспорта?

Jun 17, 2015 10:21


На фоне удручающей ситуации с грядущей отменой ряда маршрутов троллейбуса и ликвидацией его контактной сети на ряде улиц Москвы, май и первая половина июня оказалась как никогда богата на различные события, связанные с популяризацией и развитием велосипедной инфраструктуры. Департамент Транспорта Москвы, часто именуемый в народе Департаментом ( Read more... )

Велотранспорт, Мифы о транспорте

Leave a comment

Comments 167

subbotazh June 17 2015, 07:54:05 UTC
С точи зрения организации и безопасности движения твой приоритет все ж есть. Но на этом положение в иерархии заканчивается, так что Ваши рассуждения мне по душе

Reply


ext_1236726 June 17 2015, 07:56:42 UTC
Надо понимать, что велосипед это правильный ЛИЧНЫЙ транспорт. То есть тот, который везёт ровно туда и тем маршрутом, который нужен владельцу. Общественный транспорт не может полностью удовлетворить потребности во всех поездках, а выгода от отказа от автомобиля в городе для горожанина наиболее высокая, когда автомобиль отсутствует и нет затрат на его обслуживание. Если дать в качестве альтернативы только общественный транспорт, то всё равно большинству придётся оставить машину для некоторых поездок. Есть ещё такси, да, но не всегда это хороший вариант ( ... )

Reply

bzikoleaks June 17 2015, 19:40:22 UTC
Надо понимать, что велосипед это правильный ЛИЧНЫЙ транспорт. То есть тот, который везёт ровно туда и тем маршрутом, который нужен владельцу.
Например, нет ничего удобнее велосипеда для поездки за продуктами.Смеётесь что ли? Самый удобный для отдельного индивидума вид личного траспорта, который везёт ровно туда и тем маршрутом, который нужен владельцу и удобнее всего для поездки за продуктами - это конечно же личный автомобиль ( ... )

Reply

valiok June 17 2015, 21:01:17 UTC
bzikoleaks June 17 2015, 21:35:43 UTC
Мы живём в реальном городе. А в нормальном городе должен быть в первую очередь нормальный ОТ, который имеет остановки не далее чем в 200 метрах от подъезда и возит до магазина с интервалом в 7-10 минут максимум. И ИМХО создать его куда проще, чем обложить весь город велодорожками и предоставить каждому жителю место для хранения велосипеда (да ещё и в считанных метрах от подъезда). Я вот с рюкзаком, набитым на 7-10 кг из магазина спокойно езжу на ОТ, но с трудом могу себе представить, что буду в силах крутить педали с ним за спиной хотя бы 3-4 км до ближайшего Ашана. А на ОТ я иногда езжу и в гораздо более дальние магазины.

Reply


permea_kra June 17 2015, 09:23:58 UTC
Велополоса, все-таки, минимум вдвое уже автомобильной. И насчет 300 ч/ч позвольте вам не поверить и попросить источник. Это с одной стороны.

А с другой меня в принципе напрягает счет по полосам. Поскольку подвозящий транспорт должен иметь приоритет даже в случае, если провозная способность у него хуже, чем у автополосы. Почему - надеюсь, объяснять не надо.

Reply

mousemaster2012 June 17 2015, 10:43:31 UTC
Отменить метро и электрички, оставить только автобусы как подвозящий транспорт. Не бред ли? Магистральный транспорт должен иметь приоритет перед подвозящим.

Reply

permea_kra June 17 2015, 11:07:35 UTC
Т.е. надо. ОК.

Итак, идеализированный пример - имеем две полосы (в одну сторону), на которые мы можем пустить автобус, перевозящий 1 тыс. ч/ч с маршрутной скоростью 15 км/ч и остановками каждые 500 м и экспресс, перевозящий 2 тыс. ч/ч со скоростью 80 км/ч и остановками каждые 2.5 км. Параллельно идет электричка, перевозящая 20 тыс ч/ч с маршрутной скоростью 50 км/ч и остановками каждые 5 км (полоса ей не требуется, она идет по своему пути)

Внимание, вопрос. А нужен ли в этой системе для максимизации реальной провозной способности экспресс?

Reply

mousemaster2012 June 17 2015, 11:18:50 UTC
Нужен, если он идет не туда, куда электричка.
А электричке надо скорость увеличить. Пока этого не сделано - экспресс будет востребован, даже если идет в том же направлении, а электричка будет восприниматься как транспорт для нищих (что у нас сейчас и происходит).

Reply


mousemaster2012 June 17 2015, 10:44:32 UTC
Откуда взялись данные, что велополоса пропускает 200-300 велосипедов в час (3-5 в минуту)? Это противоречит здравому смыслу.

Reply

anderson_mike June 17 2015, 13:09:23 UTC
Тут вопрос не столько в том, сколько велополоса теоретически может пропустить, сколько в том, сколько велосипедистов по ней проедут практически.

Reply

valiok June 18 2015, 08:09:33 UTC
bzikoleaks June 18 2015, 19:15:50 UTC
В парке Горького все велосипедисты ездят исключительно по велодорожке и никогда не выезжают за её пределы?
Кроме того, не помню, как там в парке Горького, но в Сокольниках под отдельные велодорожки для велосипедов и роллеров размечено аж метров 8-9 ширины в общей сложности. И не сказать, что там наблюдается хотя бы 200-300 велосипедистов и роллеров в час при этом. См. http://bzikoleaks.livejournal.com/37642.html

Reply


anderson_mike June 17 2015, 12:56:47 UTC
Все так.
Правильный приоритет такой:

ОТ
Пешеход
Грузовик
Велосипед
Такси
Движущийся автомобиль
Припаркованный автомобиль.

Reply

bzikoleaks June 17 2015, 19:49:38 UTC

... )

Reply

anderson_mike June 18 2015, 14:08:28 UTC
Подумав, признаю, что такси тоже должно быть выше велосипеда.

Reply

bzikoleaks June 18 2015, 22:16:30 UTC
А ОТ всё-таки почему у вас приоритетнее пешеходов?

Reply


Leave a comment

Up