Веломифология: Велосипед приоритетнее общ. транспорта?

Jun 17, 2015 10:21


На фоне удручающей ситуации с грядущей отменой ряда маршрутов троллейбуса и ликвидацией его контактной сети на ряде улиц Москвы, май и первая половина июня оказалась как никогда богата на различные события, связанные с популяризацией и развитием велосипедной инфраструктуры. Департамент Транспорта Москвы, часто именуемый в народе Департаментом ( Read more... )

Велотранспорт, Мифы о транспорте

Leave a comment

ext_1236726 June 17 2015, 07:56:42 UTC
Надо понимать, что велосипед это правильный ЛИЧНЫЙ транспорт. То есть тот, который везёт ровно туда и тем маршрутом, который нужен владельцу. Общественный транспорт не может полностью удовлетворить потребности во всех поездках, а выгода от отказа от автомобиля в городе для горожанина наиболее высокая, когда автомобиль отсутствует и нет затрат на его обслуживание. Если дать в качестве альтернативы только общественный транспорт, то всё равно большинству придётся оставить машину для некоторых поездок. Есть ещё такси, да, но не всегда это хороший вариант ( ... )

Reply

bzikoleaks June 17 2015, 19:40:22 UTC
Надо понимать, что велосипед это правильный ЛИЧНЫЙ транспорт. То есть тот, который везёт ровно туда и тем маршрутом, который нужен владельцу.
Например, нет ничего удобнее велосипеда для поездки за продуктами.Смеётесь что ли? Самый удобный для отдельного индивидума вид личного траспорта, который везёт ровно туда и тем маршрутом, который нужен владельцу и удобнее всего для поездки за продуктами - это конечно же личный автомобиль ( ... )

Reply

valiok June 17 2015, 21:01:17 UTC
bzikoleaks June 17 2015, 21:35:43 UTC
Мы живём в реальном городе. А в нормальном городе должен быть в первую очередь нормальный ОТ, который имеет остановки не далее чем в 200 метрах от подъезда и возит до магазина с интервалом в 7-10 минут максимум. И ИМХО создать его куда проще, чем обложить весь город велодорожками и предоставить каждому жителю место для хранения велосипеда (да ещё и в считанных метрах от подъезда). Я вот с рюкзаком, набитым на 7-10 кг из магазина спокойно езжу на ОТ, но с трудом могу себе представить, что буду в силах крутить педали с ним за спиной хотя бы 3-4 км до ближайшего Ашана. А на ОТ я иногда езжу и в гораздо более дальние магазины.

Reply

valiok June 18 2015, 06:46:54 UTC
krino2 August 13 2015, 16:48:17 UTC
Есть рюкзак на багажник типа "штаны". Я из "ашана" до 30 кг еды привожу за 15 км. Но 30 это скорее исключение, а до 20 кг вообще без проблем и на скорость особо не влияет.

Reply

demonmsk June 23 2015, 09:32:51 UTC
а потом на 3й без лифта.

А нормальных условий у нас нет и не предвидится.

Reply

valiok June 23 2015, 09:49:46 UTC
demonmsk June 23 2015, 11:05:27 UTC
Москва, рядом с ТТК.
В моём дворе - буду возражать. Ибо ценой зелёнки нафиг не надо.

Reply

ext_1236726 June 18 2015, 05:31:11 UTC
Не знаю, есть ли у вас опыт поездок на велосипеде за продуктами, поэтому расскажу о своих впечатлениях ( ... )

Reply

bzikoleaks June 19 2015, 01:34:23 UTC
Вы как-то идеализируте свой вариант и несколько демонизируте другой. Если интервал НОТа 7-10 минут, то среднее время ожидание 3.5-5 минут, а никак не 8. Средняя скорость ОТ в безпробочный межпик, тоже явно не 11 км/ч, а где-то хотя бы 18 км/ч. Итого: уже не 21 минута, а 15-16 мин. Ну и магазин у вас какой-то не самый стандартный, что до него тоже надо аж 350 метров топать, видимо, в глубине домов. Обычно универсамы всё же находятся гораздо ближе к остановкам ОТ ( ... )

Reply

gorch June 24 2015, 08:25:23 UTC
1. как ни крути, но 10 кг. горааааздо легче везти на велосипеде, чем тащить пешком.
2. "если надо его застаскивать-вытаскивать одновременно с покупками на маленьком лифте или вобще по лестнице? Это явно займёт чуть больше времени, чем просто спуск-подъём человека с покупками"
- на лифте - вы, видимо, никогда не пробовали, разницы никакой с покупками или без: покупки в сумке на багажнике - ставишь велосипед на заднее колесо, не поднимая его, закатываешь в лифт, так же выкатываешь. В процессе этой процедуры ни разу не приходится отрывать велосипед от земли.
По лестнице - сложнее, поэтому я вряд ли перееду в дом без лифта. Но и так можно двумя этапами - сначала покупки затащить, потом велосипед.

Reply

krino2 August 13 2015, 16:52:35 UTC
фишка в том, что на велике сильно сокращается перепробег. Т.е. я сразу еду, куда мне нужно. А на ОТ сначала мне надо ехать до станции, потом от станции до магазина...

Reply

bzikoleaks August 13 2015, 22:15:03 UTC
Также как и на автомобиле. Только в его случае мы понимаем, то, что удобно для отдельного индивидума, не всегда есть удобно и возможно для массого использования всем городом. С другой стороны для указанного диапазона поездок в 1.5-3 км существенные перепропеги - это вряд ли типичный случай.

Reply

krino2 August 14 2015, 09:28:58 UTC
В случае с автомобилем не всегда удаётся исключить перепробег между районами москвы, разделёнными железной дорогой. Например, от улицы Винокурова до, скажем, Каширского двора -2 можно добраться или через ТТК или по Нахимовскому и ещё где-то развороты искать, а на веле можно перейти по светофору проспект, далее по тропе через пути и далее по светофору каширку, всё это практически по прямой.
У всего города нет цели массово кататься на ОТ по его маршрутам, маршрут каждого индивидума распадается на цепочку массовых ОТ в то время как на веле он остаётся цельным маршрутом.

Для примера, когда я жил там, в районе винокурова, до работы на карамышевскую набережную утром дорога занимала 1.10-1.20 в зависимости от пробок на загородном. На веле я ехал через мгу, фили и филёвский парк те же 1.20 и то только по тому, что через реку всего два места перехода -- либо через шмитовский, либо через мневники, в обоих случаях заметный крюк.

Reply

shuriken_ru January 7 2016, 10:50:19 UTC
Я увожу на велосипеде продуктов на половину стандартной магазинной тележки (или четверть ашановской) - хватает на мою семью на 3-4 дня. До магазина километр. Третий этаж. Лифта нет. Поднимаю гружёный велосипед (тяжело, но для слабосильных есть вариант возить в багажнике сумку и поднимать сначала её).
Машину надо прогревать (-10, например), ехать через светофор, искать место для парковки, как-то тащить до неё продукты из магазина (вывоз тележек запрещён, а так я прямо из тележки в велосипед перегружаю) - я не вижу в этом смысла, хотя машина стоит под окном.

Reply


Leave a comment

Up