Михайлов о перспективах троллейбуса в Москве

Mar 24, 2015 08:14





Фото - hirvonen

Руководителя Мосгортранса Евгения Михайлова на радиостанции «Говорит Москва» расспросили о судьбе троллейбуса в Москве.

Ю. БУДКИН: Верно ли, что троллейбусов в городе будет все меньше? Закрыли 75-й маршрут, 40-й? В центре, мы знаем, кое-где троллейбусные провода тоже исчезли.

Е.МИХАЙЛОВ: Там сняли троллейбусные провода, там сейчас работают автобусы. Это связано с тем, что там убрали все визуальные провода, и улицам вернули исторический вид.

Ю. БУДКИН: Хорошо, а эти маршруты закрыты все-таки не в центре.

Е.МИХАЙЛОВ: Это один маршрут с выходом 4 машины. И он перевозил 700 человек в сутки, полностью дублировался другими видами транспорта, поэтому в нем необходимости не было. Я писал предложение в департамент транспорта, которое не было поддержано, по сокращению троллейбусной сети.

Ю. БУДКИН: На Бульварном кольце?

Е.МИХАЙЛОВ: Нет, не на Бульварном, в центральной части города. Действительно есть значительное количество маршрутов, просто они медленные. Все-таки троллейбусный транспорт должен быть быстрым. И вся идеология современного троллейбуса, мы проводили сейчас очень большой ворк-шоп в Москве, когда позвали значительное количество экспертов. Мы сейчас активно участвуем во всем, что в мире обсуждается, изучается, в академических, инженерных конференциях по всему миру, именно учимся и слушаем, о чем говорят лучшие умы в этом направлении, именно с точки зрения технологий развития, планов и перспектив. Троллейбусный транспорт должен быть быстрым и должен быть приближен к магистральному. Не дело, когда на узкой улице торчит троллейбус, нужно эту улицу расчистить либо убрать этот троллейбус, убрать вообще оттуда общественный транспорт. Он должен ходить там, где может ходить без пробок. Поэтому конечно, определенную оптимизацию маршрутной сети я предлагал и буду предлагать, равно как и развитие новых маршрутов троллейбусов, развитие новых участков маршрутной сети. Город живет, развивается, в этом плане троллейбус не является такой же догмой с точки зрения маршрутов. Где-то линии убираются, где-то новые линии создаются.



Ю. БУДКИН: По Покровке и по Пятницкой, вы сказали, там уже автобусы теперь ходят, говорят, потом туда придут какие-то особенные троллейбусы.

Е.МИХАЙЛОВ: Нет, мы конечно сейчас смотрим на троллейбусы с большим автономным ходом.

Ю. БУДКИН: Это же наверняка намного дороже? Зачем? Пусть ходят автобусы.

Е.МИХАЙЛОВ: Это на определенный уровень дороже, но это в том числе ответ на экологию. Значительное количество людей требуют себе определенный уровень экологии, в центре меньше шума, и хотят иметь этот троллейбус у себя в качестве транспортного средства. Мы сейчас сами сделали один из троллейбусов, мы его покажем 11 апреля в рамках ретро-парада трамваев, мы покажем этот троллейбус людям на электропортальном мосту, который фактически был сделан разными разработчиками, но доведен на нашем заводе СВАРЗ до ума. И мы сейчас уже получаем результаты - 3 километра поездки без валидатора, без рогов, 3 километра по бесконтактной сети он едет совершенно нормально. Это как раз ответ на то, что мы планируем делать.

Как мы видим, по-мнению Михайлова, троллейбусу не место на узких улицах центра Москвы. Хотя как раз в отличие от широких проспектов на узких улицах в 1-2 полосы автобус не имеет серьёзных преимуществ в манёвренности по сравнению с привязанным к проводам троллейбусом. Ему точно также некуда будет деться из пробки. Впрочем, похоже больше всего Михайлову по душе последний вариант с ликвидацией общественного транспорта на улицах, где возникают заторы. Тем более список улиц, где под видом благоустройства и заботы об эстетических чувствах москвичей могут быть в этом году срезаны все провода, был был как раз недавно озвучен. И он весьма внушительный.

Также очень хотелось бы взглянуть на список улиц, где же это при Михайлове появились или хотя бы планируются новые троллейбусные линии. Последние лет 20-25 троллейбус с улиц Москвы только выпиливался и ни одной новой линии не создали. За исключением улицы Покрышкина-Никулинской, где были вынуждены проложить контактную сеть из-за ликвидации конечной у метро Юго-Западная и продажу её площадки под строительство очередного ТЦ.

И насчёт 3 километров автономного хода у испытываемого троллейбуса на супер-конденсаторов Михайлов тоже приукрасил раза в три. Сами испытатели сообщают о куда более скромных результатах: «Итого - дальность АХ не более километра, время - 2 минуты, далее сколько хватит наката.» Так что обещанные троллейбусы, способные проехать значимую часть дистанции без контактной сети, похоже на московских улицах в обозримом будущем так и не появятся. Да и как верно заметил ведущий, это скорее излишнее расточительство.

Евгений Михайлов, Мосгортранс, Троллейбусы

Previous post Next post
Up