К стыду своему признаюсь, что поначалу я считал её мюзиклом. В чём разница? Наверное, на этот вопрос лучше всего ответил бы сам Уэббер. Вероятно, есть какие-то технические тонкости. Но важнее то, что исполнение принципиально отличается от массовых шоу. Отлично пели Бобровский (Понтий Пилат) и Марис (Мария Магдолина). Ярёменко (Иуда) к своеобразному тембру голоса добавил глубину нервных переживаний человека, стремившегося к лучшему, но упустившего то, что имел.
Иисуса играл Анохин, и у него получилось представить образ не от мира сего, живущий по другим законам и переживающий иные драмы. Самым ярким моментом спектакля для меня стала сцена в Гефсиманском саду, когда из слабости рождается всепобеждающая сила.
Мне не совсем понятна тема Марии Магдалины в этом произведении. В трактовке Уэббера это женщина, которая понимает любовь плотскую и именно так пытается воспринимать Иисуса. Очевидно, в этом она является как бы зеркальным отображением искажённых принципов Иуды, что вступает в противоречие с текстом Писания, тем более явное, если учесть скрупулёзное следование ему во всех остальных мизансценах.
Но главное, в конце концов, не это. Можно вообще не верить в Христа. Пусть это будет хиппи, который уехал на мотоцикле, он, всё равно, оставляет надежду, что человек сойдёт с икон, как это уже было когда-то…