Оскар и Розовая дама

Nov 16, 2010 00:02

Вчера была на спектакле «Оскар и Розовая Дама» театра им.Ленсовета.
Одна из великих актрис русского театра (не помню кто) сказала, что после спектакля в памяти зрителей остаётся только жест и интонация. Я считаю, что кроме этого, после замечательных спектаклей остаются чувства сопричастности и духовного наполнения, которых так не хватает в наш оголтелый век развлечений и сиюминутного насыщения. На протяжении этого потрясающего спектакля я ощущала абсолютное погружение в происходящее на сцене.
Казалось бы, пьеса, касающаяся таких вечных тем как страх смерти, неминуемости потерь близких и веры должна быть мрачена, тяжеловесна и сложна к восприятию. Но, в данном случае драматург, Эрик Эммануэль Шмитт, сумел рассказать о них с детской непосредственностью, с иронией и добротой.
Главный герой спектакля, Оскар, 10-и летний мальчик умирающий от лейкемии. Его навещает Розовая Дама, сиделка-волонтер неопределенного возраста (вероятнее всего, слегка моложе черепахи Тортиллы). В ней Оскар находит родную душу и называет её Розовая Мама. Она помогает ему прожить его последние 12 дней, как целую жизнь. Оскар начинает писать письма к богу, описывая свои будни, как если бы это были десятилетия. И он проживает свои последние дни, как долгую жизнь, открыв душу миру, привнеся в него столько чистоты, наивности и иронии, что в конце нет чувства потери, а есть ощущения полученного подарка от этого малыша, сумевшего одарить всех своей душевной теплотой.
Только актриса Великого таланта, как Алиса Фрейндлих, может воплотить на сцене одновременно роль мальчика и древней старухи. Притом, перевоплощения происходили молниеносно. Возникала абсолютная вера в то, что на сцене находятся оба персонажа. Алиса Бруновна в образе Оскара молодела на глазах, и моментально превращалась в дряхлую старуху. Два с половиной часа она безгранично владела залом, держа его в постоянном напряжении.
Я очень рада, что смогла попасть на этот спектакль, который дал мне возможность насладиться прекрасной драматургией и потрясающей игрой Алисы Фрейндлих.

Петербург, отлично, драма

Previous post Next post
Up