"Дядя Ваня" в театре им. Моссовета, Москва

Mar 06, 2010 01:25

Билеты на Дядю Ваню в театр им. Моссовета я взял с чёткой целью показать гостям из Киева качественную постановку хорошего театра с известными актёрами. Верил ли я, что она заставит меня самого задуматься о чём-то? Не знаю, скорее надеялся. И надежды оправдались.


Андрей Кончаловский нашёл любопытное решение для связи действия с современностью: он просто отменил занавес. Любая смена декораций проходила на глазах у зрителей, причём на задник проецировалось движение машин на Триумфальной пл. с соответствующим звуковым фоном. Наверное, так лучше, чем переодевать всех в джинсы и заставлять произносить авторские реплики. Особенно, если рёв машин через минуту повторяется в виде грома в основном действии.

Игра актёров стала приятным сюрпризом. Конечно, можно сказать, что Филиппенко (Профессор Серебряков) выступил в своём обычном амплуа, а Высоцкая (Софья Александровна) могла бы точнее сыграть робкую девушку, впервые испытавшую любовь. Но Домогаров, например, опроверг расхожее представление о том, что звёзды сериалов бледно выглядят в психологических спектаклях. В его Астрова хотелось верить, получился герой из плоти и крови, который блестяще изображал и жару, и порывы любви, и даже проект спасения лесов. Точно так же уверенно у Вдовиной (Елена Андреевна) получился типаж красоты, бесплодно гибнущей в праздности.

Праздность и реализация внутреннего потенциала стоят во главе угла и пьесы, и постановки. Правда, Кончаловский сместил акцент в сторону крушения прежних идеалов, столь актуального для постсоветского пространства. Елена Андреевна понимает фальшь прошлой влюблённости, Софья Александровна испытывает схожие чувства в отношении служения своему отцу, но трагедия достигает кульминации в отношении дяди Вани (Деревянко). Мы видим человека, который отдал всю молодость делу, которое оказалось пустышкой. Его подвиги не оценены, имение может быть продано, и жизнь даёт трещину.

Каким будет выход? Астров выбирает уход в практическую работу, Софья - терпение, Елена пасует перед трудностями, а вот будущее дяди Вани покрыто туманом. Ты сам ощущаешь себя таким «дядей Ваней», которому трудно реализовать себя в этом мире. Счастье мимолётно, а трудности кажутся порой непреодолимыми. Но нам самим решать, чью дорожку мы выберем, станем ли бороться за счастье или сдадимся без борьбы. Какой путь выберете Вы?

трагедия, хорошо, драма, Москва, классика

Previous post Next post
Up