Feb 21, 2010 00:05
Шинель, потрепанная
Ощущение тоски и глубокого разочарования охватывает, когда видишь, что театр с историей и именами не может заполнить зал. Масштабность зала становится явной преградой к успеху и признанию. Однако разве все так банально и просто вписывается в схему, чем меньше зал, тем аншлаг заметнее?
Собственно речь идет о спектакле «Шинель» в постановке Бориса Морозова, главного режиссера театра Центрального Академического Театра Российской Армии (ЦАТР).
Гоголевская «Шинель» - сюжет всем известный, подробно изученный в школьные годы и многими даже успешно подзабытый позже. Не секрет, что зачастую основными и обязательными зрителями классических постановок становятся школьники и пенсионеры. Часто, но не всегда. Ведь есть же успешный во всех отношениях опыт Валерия Фокина в Современнике, где роль Башмачкина сыграла Марина Неелова. Важно не повторять, не показывать еще раз тоже, что давно знакомо, искать новый ракурс.
К сожалению, ЦАТР не смог представить нечто изначально непотертое - вызывающее интерес у тех, кто давно и не единожды перечитал, пересмотрел, проанализировал. Спектакль не спасает даже прекрасная игра народного артиста Федора Чеханкова, предстающего в роли Акакия Акакиевича. Все очевидно и скучно. Карикатурность персонажей, блеклость красок, упрощенность и непродолжительность действия напоминает комикс, нелепо, коряво пересказывающий классическое произведение.
Подобная скупость красок и приемов просто удивляет. Ведь нет сомнений, что с развитием технологий и расширением возможностей, экранизации и постановки Гоголя только выигрывают, обогащаясь и усложняясь всевозможными эффектами и находками. Однако зрителю снова предлагают пластиковый снег и шинель, спускающуюся сверху на тросе. Грустно.
трагедия,
драма,
Москва,
классика,
плохо