Так вышло, что у нас оказались билеты сразу на несколько спектаклей.
Первым из них был "Евгений Онегин" в театре Новая Опера.
http://www.novayaopera.ru/ru/list2/perfomances_annotation/24.html В опере я бываю крайне редко. Считаю, что это не мое. Не скажу, что мое мнение изменилось, но в целом, мне понравилось.
Декорации достаточно примитивны, но это ничего не портит.
Все женские роли исполнены хорошо, но местами ЧТО поют непонятно, особенно когда поют квартетом Ольга, Татьяна, няня и старшая Ларина.
Ленский - Алексей Татаринцев - исполнил свою роль на 5 с плюсом.
Во-первых, у него и вид такой, "пушкинский": у него длинные волосы, Настоящий поэт 19 века. Арию, знакомую со школы - "Я люблю Вас, Ольга" - я бы даже еще послушал. Ну действительно: человек на своем месте.
А вот исполнитель роли Онегина - не столь колоритен. И более того, даже немного противноват. Этакий старый страшный кобелеватый человек. Он намного старше Ленского: по виду лет на 10.
Понравилась сцена дуэли....зная ее окончание, так бы хотелось чтобы Онегин и Ленский помирились....
В общем, при том что в опере мы бываем редко - нам понравилось.
Но дальше были еще 2 спектакля.
В пятницу мы ходили на "Исповедь Хулигана" в исполнении Сергея Безрукова.
На Поварскую, в Центральный дом Киноактера. Стихи Есенина прекрасны, читает Безруков их хорошо.
Не только читает, но и поет, с небольшим ансамблем или подыгрывая себе на гармошке.
Все очень хорошо, зал в восторге, а мне не понравилось.
Слишком много одного Безрукова, хоть бы сцены может какие разыгрывались из жизни Есенина. А так - перебор.
И после оперы, которая вроде не моё, я для себя подумал, что и стихи со сцены - тоже не мое.
Одно дело прочитать их в ЖЖурналах друзей, вдумчиво прочитать, неоднократно, а другое - слушать, в течение двух часов со сцены. Пусть выразительно, с надрывом
Не только читает, но и поет, с небольшим ансамблем или подыгрывая себе на гармошке.
Все очень хорошо, зал в восторге, а мне не понравилось.
Слишком много одного Безрукова, хоть бы сцены может какие разыгрывались из жизни Есенина. А так - перебор.
И после оперы, которая вроде не моё, я для себя подумал, что и стихи со сцены - тоже не мое.
Одно дело прочитать их в ЖЖурналах друзей, вдумчиво прочитать, неоднократно, а другое - слушать, в течение двух часов со сцены. Пусть выразительно, с надрывом - это было особенно жутко слышать, поскольку места наши были очень близко к колонкам.
Если вам, друзья, захочется что-нибудь послушать - милости прошу вот по этой ссылке:
http://sergeybezrukov.ru/art/audioproekty/huligan-disk/ Может покритикуете меня за мое восприятие.
Но апогеем театрального уикенда стал спектакль МХАТ им. Чехова "Похождение".
Билеты нам приобрели и подарили, это редкий случай, что я почти не знал куда мы идем.
И уж конечно, вряд ли пошел бы смотреть "Мертвые души" Гоголя с Безруковым-Чичиковым в главной роли.
Это был тихий ужас. Тихий - потому что я тихо сидел и удрученно смотрел на сцену.
Какая-то комедия положений. С.Б. кривляется от начала до конца, видимо стремясь передать мерзость и низость этого Чичикова. Но выглядит при этом ужасно, и как иногда бывает, я чувствовал, что мне за него стыдно. Если бы на его месте был Евгений Петросян, было бы наверное, действительно смешно.
Ситуацию не спасает ни Табаков, играющий Плюшкина, ни прекрасные декорации, каждый раз это новая комната, ни тройка живых лошадей в имитированном стойле в конце действа.
Публика, правда находила моменты для веселья, и даже, местами, хохота в голос. А мне было уныло и скучно.
Конечно, Безруков не виноват, и я не запишусь в ряды его противников.
Может это даже вопрос моего художественного вкуса... но, ничего не могу поделать. Состояние удручающее.
На всем этом фоне, понимаю, что более всего мне понравилась опера. И спектакль (Евгений Онегин) много лучше, чем такие работы более известного артиста.