Гастрольное танго, Театр киноактера

Jan 08, 2010 12:00

К антрепризам я хорошо отношусь - если там есть любимые артисты. Потому что понимаю - моим любимым артистам надо кушать, а зарплаты репертуарных театров всё ещё не особо высокие.

А что касается Марии Ароновой - эта великая актриса современности легко умееет превратить любой сомнительный продукт в конфетку одним своим участием. В родном вахтанговском из множества премьер ей нашлась только пятиминутная ролька Елены Троянской в прошлогоднем Троиле и Крессиде, а ведь талант ее достоен гораздо большего! Поэтому новый антрепризный спектакль продюсерского центра Оазис Гастрольное танго стал для меня лучшим рождественским подарком.

Аронова и Макаров - сложившийся, отточенный актерский ансамбль. Те, кто видел их игру в Дядюшкином сне, легко меня поймут - несколько мизансцен с их работой в тандеме драгоценными украшениями выделяются на канве спектакля, а уж каким поцелуем Мария Валерьевна награждает своего партнера в конце каждого спектакля на глазах изумленных зрителей! Становися совершенно ясно, что играть им вместе легко, как дышать :)

Поэтому первое впечатление, когда Гастрольное танго начинается в купе поезда, где заслуженная артистка РФ Антонина Растопчина встречается с безвестным артистом Аликом, с которым ей предстоит сыграть спектакль где-то в глубинке - да они же играют себя! :) Тут и играть ничего не надо - известная и заслуженная - и пока еще не очень заметный, хотя и талантливый молодой артист. Для него это, конечно, шанс, за который он попытается ухватиться обеими руками - не только показать себя достойным партнером на сцене, но, может быть.. да-да.. он ведь уже пять лет издалека ее любит, а тут.. тесное купе, расстроенная женщина, которой потребуется утешение..

Какую бы роль М.А. ни играла - она всегда сражается за вечную женскую мечту о простом счастье. В ее смешных или драматических персонажах обязательно прорвется вот это отчаянное стремление каждой женщины к собственному уютному, мягкому, сокровенному счастью - императрица ли, провинциальная ли стареющая светская львица, или просто итальянская бестолковая домохозяйка - они все борятся за понимание, за любовь. Я не знаю другой актрисы, которая так чутко могла бы раскопать это в своей героине - и показать, что за всеми дурацкими или жестокими ее поступками прячется заплаканная, растоптанная мечта о счастье..

Олег Макаров - замечательный, надежный, яркий ее партнёр. В этом спектакле его герой, вроде бы готовый на любую подлость ради своей карьеры, оказывается тем самым настоящим партнёром, о котором и мечтают женщины - бережным, внимательным, способным противостоять бабьей истерике, но чутко реагирующим на настоящее женское горе. И никаких поцелуев напоказ на поклонах :) уже не нужно, в спектакле всё уже сказано.

Не знаю, удалось ли объяснить мои бурные ощущения от спектакля :) потому что пьеса-то самая антрепризная - забавная и неглубокая. Словечек вроде "говнюк" из уст замечательной М.А. сыпется предостаточно (почему-то от них не коробит), провинциальные танцорки - наибанальнейший ход, финальная "песня" просто раздражает, переодевания и мельтешение костюмов как прием, маскирующий минимальное количество артистов на сцене - давно известен.

Но спектакль - состоялся. Ещё раз пойду и друзей поведу.

антреприза, хорошо, драма, комедия

Previous post Next post
Up