мистика и колдовство Гоголя

Nov 23, 2009 11:45

Посмотрела я литературно-музыкальный спектакль в РАМТе «Портрет» по Гоголю Н.В. с участием Е.Редько и ансамбля солистов «Эрмитаж» под управлением Уткина А.
Алексей Уткин всегда вызывал во мне интерес своим исполнением. Звуки его гобоя воздействуют на мою душу.. Он обладает не только запоминающейся внешностью, элегантностью, но и превосходным исполнением. Он выступал и с Казарновской Л., Филиппенко А. А.Уткин очень интересный и запоминающийся музыкант. Звуки, которые он извлекает из гобоя волшебны, таинственны. Его ансамбль скрипачей и виолончелистов играет порой как кантилена, т.е. звуки их струнных путаешь со звуками человеческого голоса. Так всё талантливо!
Что касается Редько Е., я первый раз увидела его на сцене. Почему такое исполнение произведения Гоголя? Да, Гоголь - мистический писатель, много в нем тайн, непОнятости. Но рисунок роли Редько, сделанный режиссером Бородиным, не приняла я. Актер все время кричит, дергается, обливается водой, все время зачесывает свои волосы. Как-то все нервно, с надрывом, с криком.
Вся сцена уставлена, завешена рамами, мольбертами. Кровать-дверь перетаскивается актером из одного угла сцены в другой, поднимается, трансформируется то в один предмет, то в другой. Может, своей нервозностью он пытается передать мистику произведения? Не понятно.
Не только Гоголь, но и другие авторы (О.Уайльд, У.Коллинз), писали о том, как произведение искусства, убивает владельцев. В данном случае - это портрет ростовщика, одетого в восточные одежды, обладающего магнетическим взглядом. Когда-то ростовщик попросил художника написать его портрет. Сам художник после выполнения заказа укрылся в монастыре, другой художник, подающий большие надежды, купил за двугривенный этот портрет в лавке на Невском. Зачем купил, не знает. Откопал его в общей куче, какая-то женщина, увидев портрет, вскликнула: «Смотрит, как живой!» Он и принес его домой. Портрет каким-то загадочным образом подкинул голодному художнику тысячу червонцев. Тот и разменял свой талант по мелочам, потом умер, так и не оправдав надежд своего учителя, что станет большим художником. Так портрет и стал перемещаться по миру. А автор портрета, тот, что спрятался в монастыре, завещал своему сыну-художнику найти злосчастный портрет и уничтожить. Сын обнаружил произведение своего отца на аукционе, но портрет загадочным образом исчез со стены, будто почувствовав, что его хотят «убить». Мистика, колдовство, да и только!
Спектакль смотрится на одном дыхании, особенно ждешь появления из полумрака сцены, то с одной стороны, то с другой, Алексея Уткина с гобоем и его скрипичных музыкантов. Музыка Марчелло «Адажио для гобоя и струнных» звучит как апофеоз тайны жизни и смерти. Человек в силах создать такое произведение своим талантом, что оно может не только вознести на вершину славы, оставить в будущем, на восхищение и поклонение потомков, но и убить своего создателя.

трагедия, хорошо, драма, Москва, классика

Previous post Next post
Up