Стокгольм - Северный музей. Часть вторая, текстильная. Почти.

Nov 11, 2017 18:33

Оригинал взят у solnuha в Стокгольм, день для мамы - Северный музей. Часть вторая, текстильная. Почти.
Негоже бросать начатое на полпути, потому вот и не бросаю как могу. Этот пост наверное будет интересен только узкому кругу людей, но обойтись без него никак нельзя, терпите:)
Под катом много текстиля, вышивки и народных ремесел. И мало слов, так что не страшно.




Слева: фрагмент крестильного покрывала, вышивка золотом. Слева: бело-синяя шапочка для курения с плоским верхом. Вышита шелковыми и серебряными нитями.



Части женского жакета в процессе декорирования. Вышиты и простеганы вместе с нижними слоями ткани, вероятно французского производства.



Подушка на табуретку:) Ткачество, библейский сюжет.



Вышивка шерстяными нитями, 18 век.



Деревянные ложки. Куда же я без ложек-то






Валок для белья с ручкой в виде лошади.



Ангельский сервант.
Этот образец мебели из Скании был назван так из-за фигурки ангела на его вершине. Фигуры ангелов были широко распространены в народном искусстве южной Швеции. Их варианты часто встречаются на кафедрах и алтарях церковных интерьеров 17 века.



Женские головные уборы, 18 век.



Вязано-валяные варежки с вышивкой.



Библейские истории в домах крестьян.
В настенных росписях южной Швеции младенец Иисус лежит не в яслях, а в колыбели, точно так же как это делали младенцы фермеров Скании! Мотивы росписи содержат детали домашнего быта тех времен. Большую часть года свитки лежали свернутыми в хранилищах, их доставали и развешивали по стенам только на Рождество, - вот почему сюжеты большинства из них связаны с рождением Иисуса.



В среде фермеров текстиль был, пожалуй, самым явным доказательством состоятельности и богатства семьи, ведь он был всегда на виду! Процесс создания ткани от момента выращивания льна или стрижки овец до итогового ткачества и декорирования был настолько долгим и трудоемким, что количество текстиля в доме было фактическим мерилом финансового состояния его владельца.






Нестандартный подход к качалкам:)



Содержимое стеллажа - свернутые рулончиками скатерти. Вязальщицы крючком меня поймут.



Это примерно 1/500 часть экспозиции, всем срочно в Северный музей восполнять дефицит вдохновения!

Дальше шло хранилище с образцами текстиля в разных техниках. Меня хватило на 2 шкафа с вышивкой, потом левая рука отказалась двигать дальше каталожные ящики, и остальные 22 шкафа с вязанием, ткачеством, валянием и пр. остались непросмотренными. К правой руке еще с утра была примотана камера, и помощи от нее ждать не приходилось. Печаль.




Вы даже не представляете себе, насколько крошечные тут стежки!









Филейное шитье. Наверное, только в музеях оно осталось:(



Гладь шелковыми нитками









Шерсть



Вышивка лентами. Честное слово, я была удивлена!



А вот и инструмент вышивальщицы: иголочки длиной 1,5 см. Вот КАК? ОНИ? ЭТО? ДЕЛАЛИ???



Счетный крест:)



Крест и мережки



Витражный квилт. Круто!



Крэйзи:) И рядом - аппликация на замше



Аппликация + гладь + вышивка бисером.



Начатый и недоделанный кем-то коврик. Я бы такое не моргнув глазом на стену повесила!



Аппликация + гладь



Крест



Бисер-рубка



Крест + бисер. Ничто не ново под луной:)



Гладь шерстью



Шитье золотом слева и, внезапно, ирландское кружево (части жакета)!



Ну и пару слов о не охваченном: огромная выставка игрушек и кукольных домов 18-19 вв, живопись и зал с историей ювелирных украшений (в том числе и из человеческих волос)! Да простят меня кукольники и ювелиры, сил снимать уже не было, от впечатлений шла кругом голова, и мы тихонько побрели к выходу.
Из практического: еда в музейном кафе дрянная, выпечка не съедобна. Берите с собой бутерброды!

Будет продолжение, обещаю.

МУЗЕЙ, швеция

Previous post Next post
Up