Оригинал взят у
solnuha в
Национальный музей искусства Каталонии (MNAC)Пожалуй, самое любимое место в Барселоне. Утром тихо, солнечно и безлюдно.
Построенный в 1929 году ко Всемирной выставке в Барселоне, он поражает своими масштабами и вызывает острое желание надеть ролики и дополнить впечатление от визита свистом ветра в ушах.
Самая знаменитая часть музея - фрески X-XII веков из церквей в Пиренеях, снятые и вывезенные в начале XX века. Фрески специально покупались в полуразрушенных церквях и особым способом консервировались и переносились уже на стены музея.
Все экспонируется в сопровождении росписей по дереву, чеканки и деревянных скульптур XI-XIII вв.
Фрески снимались при помощи техники страппо специально приглашенными итальянскими мастерами.
Фреску покрывали закрепителем цвета, затем вымоченной в специальном органическом клее тканью. Потом стамесками сбивали со стены вместе со слоем грунта и переносили в музей.
Эту мадам зовут Paniske - это женская версия древнегреческого бога Пана. Фрагмент погребального текстиля.
Понятие Тайный круг используется в настоящее время для обозначения одного из главных стилей живописи Каталонский романского искусства, разработанного в конце XI века и в начале XII. Определение этого стиля было сформулировано на основе росписей из Sant Quirze в Pedret, выполненных мастером из Ломбардии.
Есть в них что-то итальянское
Бася развлекается, как может
Роспись по дереву
Роспись 1210 года
Ну чем не кунг-фу?
Фрески центрального нефа церкви Sant Climent из Taul - главная ценность коллекции MNAC.
Фигура Христа в Величии, торжественная и мощная, является идеальным архетипом многих стилистических черт, которые традиционно ассоциируются с романским искусством: монументальностью, декоративным изобилием, тенденцией к геометрическим формам и абстракции. что я несу...
Немного церковной скульптуры
Очаровашки
Деревянная скульптура, XII век
Фрески из собора Св.Марии - самый масштабный экспонат коллекции.
В 1936 году во время гражданской войны в Испании был сожжен Арагонский монастырь: кессонные потолки потемнели и утратили синий пигмент в росписях, фрески на стенах сохранить не удалось.
Пожар пережила только последняя из четырех боковых арок перехода в обитель.
Золочение, золотая чеканка, резьба по дереву, два моих роста в высоту... Даже не верится, что это XV век.
А это Педро Берругете (Pedro Berruguete), портрет Св. Георгия. Прямо в лучших традициях современной иллюстрации:) Красота!
Из центрального павильона ищем выход на крышу
Ветер сбивает с ног
Зато вид на город головокружительный
Энгардиум левиоса!
С противоположной стороны крыши - вид на королевский дворец
Еда в музее честная, кофе отменный, магазин выше всяких похвал. Словом, всячески рекомендую:)