Дижон. Часть 2

Sep 15, 2017 18:21

Оригинал взят у anvin в Дижон. Часть 2
Спустившись с Башни Филиппа Доброго, мы оправились далее путем Совы (см. подробнее Дижон. Часть. 1)
Сова и улица Свободы приводят нас на Театральную площадь.

Церковь Сен-Мишель и Ла Неф (слева направо).






Церковь Сен-Мишель (Église Saint-Michel de Dijon) эффектно замыкает перспективу главной улицы города.



Строительство церкви началось в 1497 году на месте более раннего строения. Церковь начинала строиться в готическом стиле, но строительство шло достаточно медленно и пока оно тянулось, на смену готике пришел ренессанс.









Справа от церкви Сен-Мишель находится бывшая церковь аббатства Сент-Этьен. Сегодня Ла Неф служит местом расположения культурного центра. Большую часть здания занимает городская библиотека.



Под сводами церкви также размещается Музей Франсуа Рюда, где представлены слепки работ этого дижонского скульптора. Вход сюда бесплатный (дверь справа).



В конце зала - барельеф Марсельеза с парижской триумфальной арки.



Скульптура Наполеона.



Жанна Д'Арк, слушающая голоса в голове.



Дижонский театр - свидетель многовековой истории: когда-то здесь возвышалась часовня Сент-Шапель.



Но в начале XIX века архитектор Жак Селерье построил на ее месте знание в необычайно модном для того времени неоклассическом стиле.






На площади Освобождения находится Музей Маньен (musée Magnin).



Своим появлением музей Маньен обязан двум страстным коллекционерам - брату и сестре Морису и Жанне Маньен, собравшим внушительное количество картин, рисунков и скульптур XVI-XIX столетий.
Портрет Жанны Маньен.






Экспонаты были куплены ими в период с 1881 по 1935 год на открытых аукционах.









Маньены не гнались за громкими именами, но искали самые показательные для той или иной эпохи работы, поэтому при осмотре галереи очень интересно следить за развитием европейского искусства на протяжении веков.



Свои сокровища Морис и Жанна разместили в особняке Лантен (hôtel Lantin) постройки XVII века, который в 1829 году купил их дед. По воле брата и сестры всё собрание после их смерти отошло государству.
В фондах музея насчитывается более двух тысяч произведений искусства, выполненных итальянскими и французскими мастерами, а также представителями северных регионов Европы.






Неподалеку от площади Освобождения находится Дворец Правосудия (Palais de Justice, бывший Palais du Parlement).



Изначально здание было построено для Бургундского парламента в XVI веке. Во дворце расположен зал Святого Людовика с величественной часовней Святого Духа и «Золотой комнатой» - залом открытых заседаний.






Архитектором проекта был Гуго Самбен (Hugues Sambin), он же лично занимался декорированием фасада и украсил резьбой деревянную входную дверь. В 1571 году был закончен фасад здания и Зал Парламента.



Если прогуляться вокруг Дворца правосудия можно увидеть и полюбоваться фасадами частных особняков и резиденций, характерных для квартала, где проживали члены дижонского Парламента.



Наибольшую известность приобрел особняк Легуса де Герланда на улице Вобан (rue Vauban): он привлекает внимание изящным фасадом, полукруглым двором, навеянным архитектурой Королевской площади, а также изумительными сторожевыми башенками. Ворота в особняк охраняют каменные львы.






Церковь Святого Иоанна, что на площади Боссюэ - одна из старейших церквей в городе, построенная в период с 1448 по 1470. Отличающаяся просторными хорами и двумя высокими башнями, эта церковь являла яркий образец архитектуры времен Великих герцогов.



В церкви, переоборудованной в 1974 году, сегодня находится театр Дижон-Бургундия, государственный центр драматического искусства.



Статуя Жака Бениня Боссюэ, епископа Мо, установлена на месте разрушенной апсиды церкви Святого Иоанна, следы которой можно видеть до сих пор.



Неподалеку находится церковь Святого Филибера (Église Saint-Philibert de Dijon) - бывший приходской храм виноделов.



Вплоть до Великой французской революции под ее сводами проходили выборы мэра города. В середине XII века церковь была реконструирована в лучших традициях романской архитектуры Бургундии. В период Революции храм служил конюшней, а затем складом соли. В 20 веке церковь была восстановлена и использовалась как выставочная площадка, но после установки отопительной системы, стены церкви были безнадежно испорчены в результате развития грибка, образовавшегося из-за длительного контакта с солью, и ее снова пришлось закрыть в 1979 г.



Несмотря на интересный и необычный фасад церкви Нотр-Дам сильное впечатление произвел на меня собор Святого Бениня (Cathédrale Saint-Bénigne de Dijon) с великолепной разноцветной крышей, характерной для фламандской архитектуры.






Внутри собор полон света.












Собор был построен на месте старой монастырской церкви, построенной в 1001 году, которая в свою очередь тоже была построена на руинах предыдущей церкви 511 года постройки и посвященной Святому Георгию.






От старой монастырской церкви сохранилась крипта - истинный шедевр бургундского романского стиля.









Именно здесь предположительно находились останки Святого Бениня.






С левой стороны собора примыкает строение, относящееся к некогда находившемуся здесь монастырю. Сейчас здесь находится археологический музей.









Продолжая следовать за Совой по кварталу Святой Анны (rue Sainte-Anna), мы дошли до капеллы кармелиток. Орден кармелиток стал первым женским религиозным объединением, появившемся в городе в 1605 году, в период возрастания религиозной напряженности между католиками и протестантами. Капелла, сооружение которой было завершено в 1642 году, выполнена в типичном для Контрреформации стиле. Это единственное здание подобного рода, сохранившееся в городе.



Бывшая бернардинская церковь Святой Анны.






Величественный храм святой Анны из белого камня был построен в XVIII веке. Это была одна из самых красивых церквей Дижона, выполненная в необычном для этого города архитектурном стиле барокко. Когда-то купол храма был медным, однако металл под воздействием окружающей среды окислился и приобрел красивый серо-зеленый цвет.



Сегодня в ней находится Музей сакрального искусства.



Здесь также хранятся деревянные фигурки Мадонны, но самая ранняя, как мы помним, находится в Нотр-Дамм.









Остальные строения и внутренний дворик бывшего монастыря кармелиток принадлежит Музею бургундской жизни.









Садик имени Жана де Бербизе.















До сих пор мы послушно следовали совиным подсказкам. Поэтому, когда сова неожиданно отклонилась от старого города в сторону железнодорожного моста, мы доверчиво последовали за ней.
Совсем скоро мы оказались около Музея естественной истории.









А за входной решеткой перед нами открылся Ботанический сад Аркебузы площадью 5 га. Приятная атмосфера, тенистые аллеи.



Сад был спроектирован в 1773 года Бениньем Легусом Герландом (помните его дом и дворик с закосом под королевскую площадь?) и разбит на этом месте в 1833 году.



Посмотрите только сколько разновидностей сорта винограда Пино Нуар!






Именно здесь, в винограднике, мы встретили нашу старую знакомую - бургундскую улитку!



Сад состоит из трех частей: в восточной части расположен сад в преимущественно традиционном стиле с цветочными грядками, лужайками и площадками для игры в шары, в западной части находится дендрарий в английском стиле, в центре разбит ботанический сад.















Каждый год руководство Ботанического сада отправляют более 6000 пакетиков семян по всему виду.






Кстати в саду Аркебузы в 1878 году впервые в департаменте Кот-д’Ор появилась филлоксера виноградная. Вредитель напал на виноградные кусты и уничтожил бургундские виноградники!

На аллеях сада, располагающих к неспешным прогулкам, вас ожидают удивительные открытие: беседка «Храм любви» (кстати, в то время, когда мы были в саду, здесь было множество инсталляций на тему любви),






плакучая ива, выращенная из черенка с могилы Наполеона на острове Святой Елены, восхитительный розарий.



Через сад протекает небольшой ручеек Рэн (Raines), относящийся к картезианскому монастырю Шанмоль. Название ручейка происходит от слова «rainette», что в переводе с французского означает «лягушка-двересница».



Далее Сова долго, но уверенно вела нас по каким-то трущобам, и мы немного забеспокоились. Тем не менее, мы напоминали себе, что мы в Европе, здесь все продумано. Кроме того, мы верили Сове.



Сова нас не обманула: проведя нас помойками, запутавшись среди гаражей и каких-то амбаров, она вывела нас к неизвестному месту.






Вплоть до Великой французской революции на этом месте возвышался картезианский монастырь Шанмоль (Dijon - Chartreuse de Champmol), основанный в конце XIV века Филиппом Отважным - первым из великих герцогов Бургундских.






Картезианский монастырь подвергался многочисленным разрушениям; сегодня здесь располагается специализированный клинический центр - психлечебница. Однако до наших дней все же сохранились некоторые бесценные свидетельства былого величия монастыря. Среди них непревзойденный шедевр зодчества «Колодец Моисея» (или «Колодец пророка»).






La tour Isolee.









Налюбовавшись колодцем, и вернувшись к точке, откуда мы начали осмотр монастыря, мы обнаружили, что сова нас бросила. Просто снялась с места и улетела. Как Гензель и Грета мы начали наматывать концентрические круги в поисках продолжения пути. Как-то вдруг неожиданно территория раннесредневекового монастыря превратилась в психбольницу, и мы начали озираться по сторонам. Случайно зашли в столовую при больнице, думая, что это проходная. Затем мы стали, словно слепые котята, тыкаться в разные двери и прутья ограды. Тщетно: подлая сова завела нас на край города и оставила буйным дижонцам...

Так и ходили мы по древним, историческим местам, сами того не зная. Теперь я говорю за это Сове - СПАСИБО!















В итоге пришлось нам разрабатывать свой собственный маршрут.



Минут через 20 мы добрались до Гар де Дижон - дижонского вокзала, откуда сели на поезд и укатили обратно в Бон.





Города, франция, путешествия

Previous post Next post
Up