Забежали сначала на второй этаж по лестнице, выглянули.
Будто летучая мышь полетела над Тосканой.
Не знаю ни автора, ни когда написана фреска. Знаю, только, что слева святая Екатерина :)
Про эту фреску удалось выяснить, что это неизвестный мастер из Сиены XIV в.
Vincenzo Tamagni (1492 - 1530). Как я понимаю здесь изображены слева направо: Мужество с щитом и мечом, Справедливость с весами и мечом и Благоразумие (Пруденция) - двуликая (ое) как Янус и со змеей в руках (рекомендую интересные посты про типы изображений Prudentia - 1, 2).
Мадонна с арх. Михаилом и Иоанном Крестителем.
Зал совета, в котором в 1300 году выступал Данте, как посланник гвельфов Флоренции. За 10 лет до этого Аццо ди Мазетто расписал три стены рыцарскими поединками и сценами охоты.
Шлемы похожи на смайлики ;), левый - веселый; правый - грустный до трагичности. Про "кирпич" на попоне молчу-молчу. :))
Охота. "Пора, пора! рога трубят; Псари в охотничьих уборах Чем свет уж на конях сидят, Борзые прыгают на сворах."
Где-то читала версию, что это Карл Анжуйский...Сама ничего сказать на эту тему не могу, но может быть есть у кого-нибудь идеи.
Сороки уж очень симпатичные
А на четвертой стене - Маэста написанная Липпо Мемми в 1317 г. - о, юбилей, случайно ;). Вдохновлена она Маэстой Симоне Мартини, 1315 г., которая находится в Сиенском Палаццо Коммунале (мой пост, можно сравнить и понять, что "песок неважная замена овсу)
Липпо Мемми (?), вторая четверть XIV в. Мадонна с арх. Михаилом и Иоанном Крестителем; деталь
Святая Фина, 1496 г. Пьетро Торриджано, между прочим, учитель Микеланджело. Рассказывают, что как-то он не выдержал дерзких насмешек своего ученика над великими фресками Мазаччо в церкви Санта-Мария-дель-Кармине, не смог сдержаться; сломанный нос стал для Микеланджело памятью об этом разговоре. Тяжелая рука у скульпторов и нрав у обоих не легок ;). А вот работа получилась нежнейшая.
Спальню подесты изукрасил фресками отец Липпо Мемми - Меммо ди Филиппуччо в 1303-1310 гг. Вычитала, что Меммо помогал сыну и с Маэстой, и с новозаветным циклом в Колледжиате (NB вот, кстати вариант, почему там чувствуется разная рука).
Считается, что читать сюжеты следует справа налево и верхняя часть по смыслу не связана с нижней. Молодой человек покидает родительский дом, ему вручают мешок с деньгами.
А юноша немедля отправляется к проституткам
Когда деньги кончаются его изгоняют палками.
В нижнем ряду слева поучительнейшая история, а точнее средневековая легенда про Аристотеля и Филлис. Филлис была куртизанкой и любовницей Александра Македонского. Его учитель Аристотель противился этой связи, считая, что она отвлекает Александра от наук. Тогда Филлис решила отомстить и влюбила в себя философа. Аристотель воспылал такой ужасной страстью, что встав на четвереньки катал на себе Филлис, а за всем этим тайно наблюдал Александр и посмеивался. "И, тая в глазах злое торжество, женщина в углу слушала его"
Александр и какая-то дама ? наблюдают
Теперь посмотрим нижний ряд. Правая фреска повреждена. Предполагают, что это иллюстрация истории Паоло и Франчески, которые вместе так долго читали сказание о Ланселоте и Джиневре, что влюбились друг в друга (П. и Ф., а не Л. и Д.) .. кончилось все печально, муж Франчески убил обоих, потом они попали в ад, где и встретились с Данте Чтение - занятие серьезное, не читайте с кем попало особенно с замужними дамами. [Spoiler (click to open)]В досужий час читали мы однажды О Ланчелоте сладостный рассказ; Одни мы были, был беспечен каждый.
Над книгой взоры встретились не раз, И мы бледнели с тайным содроганьем; Но дальше повесть победила нас.
Чуть мы прочли о том, как он лобзаньем Прильнул к улыбке дорогого рта, Тот, с кем навек я скована терзаньем,
Поцеловал, дрожа, мои уста. И книга стала нашим Галеотом! Никто из нас не дочитал листа". Данте (Ад, Песнь V)
Фрески на западной стене, рассказывают нам о радостях законных супружеских отношений.
Вот опять типичное сиенское средневековое одеялко...
Про эту фреску на южной стене ничего сказать не могу, возможно это продолжение счастливой семейной жизни - прогулки с собакой.
Мадонна, Pier Francesco Fiorentino 1480-90
В других залах располагается небольшая, но очень достойная пинакотека. Мадонна, Guido di Graziano (?), XIII в., деталь
Коппо ди Марковальдо. Распятие, 1255-1260 г. Ноги прибиты двумя гвоздями
И чуть деталей
Я не ошибаюсь? Это Иоанн бережно, как сын взял руку Богоматери?
Мне кажется повреждения иконы добавили ей выразительности.
Распятие с пророками Исайей и Иеремией (необычный сюжет). Ринальдо да Сиена 1270-80. Ноги страшно переплетены, никогда такого не видела и пробиты одним гвоздем. А прошло-то всего 10-20 лет. На лице мука смертная.
Ну и еще одно Распятие, Аццо ди Мазетто (это его фрески с охотой и рыцарями), последняя четверть XIII в. Меня оно поразило лаконизмом и трагично-белым, выцветшим безжизненным цветом тела Иисуса.
По правую руку - Богоматерь
По левую - горестный Иоанн
Неизвестный художник из Сиены, 1260-1270 г
Беноццо Гоццоли 1466. Мадонна с Младенцем, Иоанн Креститель, Мария Магдалина, Августин и св. Марта
И еще один Гоццоли. 1466. Алтарь св. Андрея. Мадонна с Младенцем, два ангела с чудесными цветами, св.Андрей и св. Проспер
Pier Francesco Fiorentino 1490. Мадонна с Младенцем, св.Варфоломей, Антоний Великий и донатор fra Tommaso Cortesi со свиньей
Меммо ди Филиппуччо (тот самый, который фрески в спальне написал), 1305-1310. Мадонна с Младенцем, и свв. Петр, Иоанн, Екатерина, Агнесса, Иоанн Креститель, арх.Михаил, свв Франциск и Клара.
Архангел Михаил
У св.Екатерины колесико почти игрушечное.
Бартоло ди Фреди 1360-64. Деталь не сохранившейся фрески. Дамы.
Мариано д’Аньоло Романелли. "Св. Урсула" 1380-90 г.
Jacopo da Firenze, 1410-13. Мадонна с Младенцем, св.Екатерина, Николай из Бари (Мирликийский), Людовик Тулузский, Петр Мученик.
Lorenzo di Niccolo di Martino, 1402
Lippo di Andrea, Мадонна с Младенцем, св.Екатериной, Николаем из Бари, неизв. и Антонием Великим традиционно со свиньей, 1400-10 гг.
Тадео ди Бартоло, Святой Геминиан и сцены из его жизни. 1401 г.
В руках многобашенный город.
Изгнание беса из дочери императора Иовиана.
Мадонна с Младенцем и двумя ангелами, Мастер Сан Якопо а Муччано, 1405-15 гг.
Чья-то усталая св. Екатерина (не сфотографировала табличку и все позабыла)
И напоследок еще покажу сундучок. Вторая половина XIV в. Мастер из Сиены