Еще одно гнездо Лихтенштеинов

Aug 06, 2017 22:22

Оригинал взят у olgina67 в Еще одно гнездо Лихтенштеинов


Побросала я себя накануне на садовой дорожке, открывшую таинственную калитку и оказавшуюся в почти волшебном замковом парке. В такую рань кроме меня по дорожкам никто не слонялся, что добавило иллюзорности и сказочности. Все было настолько нереально, что я даже забыла запомнить дорогу назад и бегала потом с навигатором в аифоне, искала вход в заветную калитку. от домика лесника, в котором я ночевала, до замка - рукой подать.


Ледницко-валтицкий комплекс раскинулся на месте, где в 12-ом веке высилась могучая готическая крепость. Сегодня здесь красуется романтический дворец, живописный городок, но, прежде всего, шедевр паркового дизайна небывалых размеров.



Условным началом долгого пути развития всей области считается конец 14-ого века, когда эти владения приобретает род Лихтенштейнов. Сегодняшний комплекс площадью почти в 300 км2 это результат работ, характерных для английских ландшафтных парков.

  


Благодаря этому здесь встречается архитектура эпохи барокко и неоготики, проявляющаяся в перестройке здания замка и небольших сооружений в романтическом стиле. Ледницко-валтицкий комплекс, один из шедевров мирового культурного и природного наследия ЮНЕСКО, был внесён в список в 1996 году.


На парк времени у меня не было, хоть и подошла я с правильной стороны.


На протяжении XVII-XX столетий княжеский род Лихтенштейнов превратил свои владения в единый дворцово-парковый ансамбль, в котором архитектура замков в стиле барокко и неоренессанс искусно сочетается с небольшими сооружениями в духе романтизма на фоне ландшафтного английского парка.


Дворец Вальтице построен на месте замка семьи Лихтенштейн, который известен с XIII века. Первоначально проект дворцового комплекса разрабатывал архитектор Джованни Джакомо Тенкалла.


Именно этот архитектор строил замок в Леднице и Валтице, собор в Валтице и Бучовице, замок Рабенсбург в Австрии, собор Марии Ротунда в Вене, замок в Моравском Крумлове, собор Святой Анны и осуществил перестройку замка в Микулове и Дитрихштейнов дворец в центре Брно (главное здание Моравского музея). < .........>


Мостовая в проходе к внутреннему двору - не булыжная, а как я люблю, теплая, мягкая и почти бесшумная деревянная


B начале XVIII века проект был развит в стиле высокого барокко, архитектором Иоганном Бернхардом Фишером фон Эрлахом в качестве резиденции князей Лихтенштейнов.


Теперъ постепенно становится понятно, что занесло в эти края Фишера фон Эрлах. И здесъ его рука чувствуется очень даже.


Дворец окружен английским парком с храмом Дианы (1812), который напоминает римскую арку, мощной колоннадой коринфского стиля (1832) и другими сооружениями в стиле классицизма.


Княжеская семья Лихтенштейна потеряла все свои привилегии с распадом покровительствующей её Габсбургской империи и появлением Чехословакии в 1918 году, а после Второй мировой войны в 1945 году дворец, как и вся собственность семьи Лихтенштейн в Чехословакии был конфискован государством (см. декреты Бенеша).


Дворец имеет знаменитый винный погреб, в котором ежегодно проводится дегустация и продажа моравских вин.


В Чехии сложно найти другой так хорошо сохранившийся барочный замок, чем замок в Валтицах. Главная резиденция влиятельного рода Лихтенштейнов с пышно обставленные палатами, богато украшенной часовней и верно воспроизведенным оригинальным театром - это одно из лучших свидетельств того, что представляла собой жизнь знати в эпоху барокко.


При этом члены рода Лихтенштейнов заботились не только о репрезентативной резиденции - их цель состояла в том, чтобы приблизить все владения k образу рая на земле. И так постепенно они украшали ландшафт аллеями, часовнями, придорожными распятиями и многочисленными другими сооружениями, которые называли «салеты».


Сегодня Ледницко-Валтицкий комплекс - это крупнейший искусственно созданный ландшафтный комплекс в мире и поэтому на знакомство с ним требуется, по крайней мере, два дня.



Не много мест в мире может похвастаться таким уходом, какой получают элегантные окрестности вокруг великолепных замков Леднице и Валтице. На протяжении веков здесь возникал поистине уникальный парк, полный редких деревьев, романтических зданий, прудов и красивых уголков. Ледницко - Валтицкий комплекс, который был внесен в список ЮНЕСКО, и сегодня называют Садом Европы. <.......>


Резиденция важного аристократического рода Лихтенштейнов - одно из самых достоверных свидетельств того, как в эпоху барокко выглядела жизнь высшей знати. Обширный барочный комплекс возник в результате постепенной перестройки готического замка - наряду с самим замком в его составе большой манеж и другие хозяйственные постройки.


К оформлению замка, которое растянулось на многие десятилетия в XVII и XVIII вв. было привлечено много выдающихся фигур, в том числе и главный венский императорский архитектор Джованни Баттиста Карлоне.


Основной экскурсионный маршрут проходит через изумительно оформленные представительские залы, в которых наряду с другими почетными гостями побывали император Франц Иосиф I и канцлер Клеменс Меттерних.


Валтице - один из немногих барочных замков, который может похвастаться таким барочным архитектурным элементом, как анфиллада. <...........>


Здание с красной черепичной крышей богато украшено лепниной, скульптурами и декоративными элементами.


Дворцы Вальтице и Леднице соединены между собой семикилометровыми липовыми аллеями и парковой зоной, в которой построено несколько беседок, стилизация под античный храм и искусственно созданные руины средневековой крепости.


"Во дворец южноморавского города Вальтице недавно вернулись две картины, вывезенные хозяевами дворца князьями Лихтенштейн незадолго до освобождения Чехословакии от фашистов.


Картины кисти итальянского мастера Джованни Паоло выкуплены Чехией на аукционе и возвращены на свое изначальное место. Их повесят на те же стены, с которых сняли 66 лет назад.


Кроме того, на аукционе государство приобрело порядка 90 предметов мебели, ранее находившихся во дворце. В настоящее время мебель реставрируется и постепенно возвращается во дворец" <.........>


Четыре дворцовых крыла образуют внутренний квадратный двор. Три крыла дворца в духе барокко и четвертое крыло - входное, возникли во время реконструкционных работ оригинальной постройки периода Возрождения.


Це́рбер, также Ке́рбер (от др.-греч. Κέρβερος, лат. Cerberus) - в греческой мифологии порождение Тифона и Ехидны (Тартара и Геи), трёхголовый пёс, у которого из пастей течёт ядовитая смесь (Теогония 310; Гигин. Мифы 151). Цербер охранял выход из царства мёртвых Аида, не позволяя умершим возвращаться в мир живых. Однако это удивительное по силе существо было побеждено Гераклом в одном из его подвигов. Цербер имел вид трёхглавого пса со змеиным хвостом, на спине головы змей, такой же жуткий, как и его мать. По другим описаниям, у него 50 голов, или 100 голов, а в другой мифологии он изображён с человеческим мощным телом и руками и одной головой безумной собаки. В одной из рук отрубленная голова быка, которая убивала своим дыханием, а в другой руке голова козла, которая своим взглядом поражала жертвы. В произведениях вазовой живописи иногда изображался двуглавым
С чем связаны греческие аллегории во дворцовом дворе - так и не нашла, а интересно....


Перед замком расположена городская площадь, с двух краев укрытая служебными зданиями в два этажа. На башне центрального крыла находятся статуи Мудрости и Правосудия, а также аллегорические скульптуры Храбрости и Благосостояния. Во дворце выставлен на обозрение Национальный Сельскохозяйственный Музей.


Портал венчает герб семьи Лихтенштеин. Герб княжеского дома Лихтенштейн также используется в качестве национального герба. Правом его использования обладают только члены княжеского дома и представители государственных властей. Правительство может разрешать частное использование герба, если это находится в интересах государства. Герб представляет собой историю княжеского дома в символах, представляющих различные области Европы, с которыми Лихтенштейн исторически связан посредством завоеваний или династических браков.
Большой герб Лихтенштейна представляет собой разделённый и рассечённый щит с лазоревым прижатым вогнутым остриём и щитком в центре. Таким образом, щит состоит из шести элементов:
- в центре щиток, пересечённый на золото и червлень - фамильный герб рода Лихтенштейн;
- в первой четверти чёрный орёл в золотом поле - герб Силезии;
- во второй четверти семикратно пересечённое на золото и чернь поле с зелёной выгнутой дугообразно перевязью в виде рутовой короны - герб рода Куэнринг;
- в третей четверти рассечённое на червлень и серебро поле - герб герцогства Троппау;
- в четвёртой четверти чёрная гарпия в золотом поле - герб восточно-фризского рода Кирксена, представляющий графство Ритберг;
- в основании щита золотой охотничий рог в лазоревом поле - герб герцогства Ягерндорф.
Княжеская корона и цепь ордена золотого руна завершают композицию. Об ордене золотого руна я рассказывала уже не один раз - ну хотя бы вот здесь. И естественно Лихтенштеины, как одни из самых могущественных княжеских родов, были практически поголовно кавалерами этого эксклюзивного ордена.
Билеты на экскурсию взяты, сувениры куплены. А не пойти ли нам с визитом?

чехия, замки

Previous post Next post
Up