Click to view
Выкладываю некоторые высказывания Ильича с сексуальным подтекстом и на сексуальные темы. Классику о «проститутке Троцком» пропущу.
Ню:
«Голый дикарь, который оденет себе на голову цилиндр и вообразит себя европейцем, будет довольно смешон».
«В области естественных наук человека, который сказал бы, что законы естественного мира - фантом, посадили бы в дом сумасшедших или просто осмеяли. В области наук экономических человека, щеголяющего так смело… в голом состоянии… охотно назначают профессором, ибо он, действительно, вполне пригоден для отупления буржуазных сынков».
О бундовце Либмане «Не правда ли, как великолепен этот “мальчик без штанов”, издевающийся над партийной программой? А почему он издевается? Только потому, что он круглый невежда, который ничему не учился, не почитал даже по истории партии, а просто попал в ликвидаторскую среду, где “принято” ходить нагишом в вопросе о партии и партийности».
«Вот вам второй “мальчик без штанов”, г. Юркевич из “Дзвiна”»
Об оргиях, разврате, порнографии:
«буржуазный либерализм совершил резкий поворот в сторону контрреволюции и справлял настоящие оргии отступничества».
«группа либеральных интеллигентов, развращающих еврейских рабочих буржуазным национализмом и сепаратизмом».
публика требует «порнографии в рамках и картинах, проституции в виде «дополнения» к «святому» сценическому искусству».
«Что касается формы выступления г‑на Горна, то она донельзя характерна для нашего времени, когда „образованное общество“, отрекаясь от революции, хватается за порнографию».
О проституции:
Критика наблюдений веховца А. Щепетева о нравах русской революционной эмиграции.
«интересуется всего больше царящей в лакейской сплетней и скандальчиком. Идейных вопросов, разбираемых на парижских рефератах и парижской печати на русском языке, лавочник и консьерж-лакей, разумеется не замечает».
«Великие идейные вопросы, нигде, кроме Парижа, открыто и ясно не поставленные». Щепетев «расскажет вам, что из “квартиры одной очень известной в Париже революционной деятельницы” выдворили “не без помощи полиции” несчастную эмигрантку-проститутку, - что на балу с благотворительной целью “безработные” опять устроили скандал, что переписчик … “забрал вперед довольно значительную сумму денег и стал манкировать”, - что эмигранты “встают в 12 часов, ложатся во 2-м - 3-м ночи, весь день гости, шум, споры, беспорядок”».
«много тяжелого в эмигрантской среде. В ней, и только в ней, ставились в годы безвременья и затишья важнейшие принципиальные вопросы всей русской демократии. В этой среде больше нужды и нищеты, чем в другой. В ней особенно велик процент самоубийств, в ней невероятно, чудовищно велик процент людей, все существо которых - один большой комок нервов. Может ли быть иначе в среде людей замученных?».
«когда испытаешь всю тяжесть измученной, постылой, болезненно нервной эмигрантской жизни и когда подумаешь о жизни господ Щепетевых, Струве, Головиных, Изгоевых и Кº, то никак нельзя удержаться, чтобы не сказать: какое безмерное счастье, что мы не принадлежим к этому обществу “порядочных людей”, - к обществу, куда сии лица вхожи, где им подают руку. В этом “порядочном обществе”, наверное, не бывает никаких скандалов. Проститутки не попадают чуть не на положение товарищей в квартиры этих господ. Нет. Они остаются на других квартирах. Безработные не устраивают скандалов на балах этой публики. Балы у них чинные. У них это разделено: проститутки (из безработных) на одной квартире, а балы на другой. И, если они берут себе переписчиков, то никогда не допускают такого разврата, чтобы переписчик забирал вперед деньги, да смел еще манкировать».
«пока существует наемное рабство, неизбежно будет существовать и проституция».
«В Лондоне закончился недавно “пятый международный съезд по борьбе против торговли девушками”».
«Развернулись герцогини, графини, епископы, пасторы, раввины, полицейские чиновники и всякого рода буржуазные филантропы! Сколько было торжественных речей о вреде и гнусности проституции!».
«один английский делегат… хвалился тем, что он проводил в парламенте телесное наказание за сводничество. Вот он каков, современный “цивилизованный” герой борьбы с проституцией!».
«рассказывали… [на съезде, что когда] императрица германская посещает какой-нибудь родильный дом в Берлине, то матерям “незаконных” детей надевают на пальца кольца, - чтобы не шокировать высокую особу видом невенчанных матерей!!».
«какое отвратительное буржуазное лицемерие царит на этих аристократических буржуазных конгрессах. Акробаты благотворительности и полицейские защитники издевательств над нуждой и нищетой собираются для “борьбы с проституцией”, которую поддерживают именно аристократия и буржуазия…».
«Заметки о вольной и указной цене - несколько наблюдений над полинезийцами - цитаты из устава о рыночной торговле, изданного (ученость, ученость!) объединителем Мадагаскара, царем Андрианампуинимерина в 178? - 1810 годах - несколько статей из закона вавилонского царя Хамураби (эпоха приблизительно за 2100 лет до р.х.) … несколько цитат, преимущественно латинских, в высшей степени ученых, о тарификации покупной цены женщин в германских народных правдах…»
«Каутский довел марксизм до неслыханного проституирования и превратился в настоящего попа».
«Вот вам еще образчик проституирования марксизма!»
О партийных комитетах. «Туда войдут и крестьяне, и пауперы, и интеллигенты, и проститутки (нас недавно спрашивал один рабочий в письме, почему не агитировать среди проституток), и солдаты, и учителя, и рабочие, - одним словом, все социал-демократы и никто кроме социал-демократов».
«организовать мы должны всех трудящихся и эксплуатируемых, как говорит наша программа, всех без исключения: и кустарей, и пауперов, и нищих, и прислугу, и босяков, и проституток, - разумеется, при том необходимом и обязательном условии, чтобы они примыкали к социал-демократии, а не социал-демократия к ним, чтобы они переходили на точку зрения пролетариата, а не пролетариат на их точку зрения».
О поцелуях и объятиях:
«душевно благодарим вас, сердитый на большевиков г. Изгоев! Правда глаза колет. И вы нечаянно выкололи глаза своим друзьям ликвидаторам. Вы их так “нежно” обнимаете, что душите их в своих объятиях».
«Примиренцы доверились голосовцам; «Голос» за это публично позорил примиренцев своими жирными поцелуями».
«Различие между Милюковыми, Львовыми и Гучковыми совершенно несущественно - вопрос очереди, в которой эти вожди буржуазии подставляли свои щеки под… “поцелуи” Романова - Пуришкевича - Столыпина и получали таковые… “поцелуи”».
«Г‑н Горн только чуточку пооткровеннее и чуточку больше обнажился, но его отличие … ничуть не больше, чем отличие г. Струве от г. Набокова или от г. Маклакова».
О девственности и совокуплении:
«Представьте себе, что мы находимся в громадном, тёмном и сыром, густом и полудевственном лесу».
Разногласие «положило начало той коалиции искровского меньшинства с антиискровцами и с болотом, которая окончательно отлилась в определенные формы ко времени выборов и без понимания которой нельзя понять и главного, коренного расхождения в вопросе о составе центров. Маленькая ошибка Мартова и Аксельрода по § первому представляла из себя маленькую щель в нашей посудине (как я выразился на съезде Лиги). Можно было связать посудину покрепче, мертвым узлом (а не мертвой петлей, как послышалось Мартову, находившемуся во время съезда Лиги в состоянии, близком к истерике). Можно было направить все усилия на то, чтобы сделать щель большой, чтобы расколоть посудину. Вышло, благодаря бойкоту и тому подобными анархическими мерами усердных мартовцев, именно последнее».
«Их упрекали в том, что они (напутав на съезде) сделали щель в нашей посудине; они отвечали на упрек тем, что всеми силами старались совершенно разбить треснувшую посудину».
Говорят, сланцы под Веймарном неглубоки. Снять 2‑З сажени земли и можно экскаватор пустить, который будет массу сланцев ломать и давать. Надо напрячь силы; мобилизовать туда буржуазию (в землянках поживут); работать 3 смены по 8 часов; вызвать подъем рабочих в Питере на это дело; мобилизовать крестьян (4 часа день на две недели для начала и т.п.)».
«Либеральный миллионер, фабрикант Коновалов… получил разрешение на основание общества “Русская молва” с капиталом в полмиллиона рублей и с целью совокуплять кадетов с октябристами в “прогрессистской” газете “Русская молва”».
«Не в словечке ведь дело, не в названии вещи „слиянием“ или „соглашением“. Дело в том, каково реальное содержание этого „совокупления“. Дело в том, за какую цену предлагаете вы РСДРП стать содержанкой либерализма. Цена определена ясно».
О члене:
«В «Что делать?» выгибается палка, искривляемая «экономистами», сказал я … и именно потому, что энергично выгибаем искривления, наша «палка» будет всегда наиболее прямая».
«когда человека нет, когда он еще не родился, то все же центральный член не равен нулю, он стал только потенциальным центральным членом!».
«Либерализм… старается сузить, обкорнать, кастрировать понятие классовой борьбы».
«либеральное кастрирование классовой борьбы».
О семейной жизни:
«мы безусловные враги неомальтузианства, этого течения для мещанской парочки, заскорузлой и себялюбивой, которая бормочет испугано: самим бы, дай бог, продержаться как-нибудь, а детей уж лучше ненадобно. Разумеется, это нисколько не мешает нам требовать безусловной отмены всех законов, преследующих аборт или за распространение медицинских сочинений о предохранительных мерах и т.п. Такие законы - одно лицемерие господствующих классов».
«Пусть прикрыватели Дана и Мартова или слабонервные интеллигенты, верящие “слухам” этих господ, охают и ахают при мысли о буржуазном суде. Нас этим не запугаешь. Против шантажистов мы всегда и безусловно за буржуазную легальность буржуазного суда. Когда человек говорит: дайте 100 руб., иначе я разоблачу, что вы обманываете жену и живете с NN, - это уголовный шантаж. Мы за буржуазный суд в этом случае. Когда человек говорит: дайте мне политические уступки, признайте меня равноправным товарищем марксистского целого, иначе я буду кричать о слухах про провокацию Малиновского, - это политический шантаж».
Один интеллигент написал Ленину письмо в 1919 г.: «Постоянные вздорные доносы и обвинения, безрезультатные, но в высшей степени унизительные обыски, угрозы расстрела, реквизиции и конфискации, вторжение в самые интимные стороны личной жизни (требовал же от меня начальник отряда, расквартированного в учебном заведении, где я преподаю, чтобы я обязательно спал с женой в одной кровати)».
Ленин публично ответил: «Это вообще ни с чем не сообразно. Автор сам побивает себя, рассказывая, как о величайшей обиде, об унизительном обращении, про тот случай, когда начальник отряда, расквартированного в учебном заведении, требовал у профессора, чтобы он обязательно спал с женой в одной кровати.
Во-первых, поскольку желание интеллигентных людей иметь по две кровати, на мужа и на жену отдельно, есть желание законное (а оно, несомненно, законное), постольку для осуществления его необходим более высокий заработок, чем средний. Не может же автор письма не знать, что в «среднем» на российского гражданина никогда по одной кровати не приходилось!
Во-вторых. Был ли неправ начальник отряда в данном случае? Если не было грубости, оскорблений, желания поиздеваться и т. п. (что могло быть и за что нужно карать), если этого, повторяю, не было, то, по-моему, он был прав. Солдаты измучены, месяцами не видели кроватей, ни, вероятно, сносного ночлега вообще. Они защищают социалистическую республику при неслыханных трудностях, при нечеловеческих условиях, и они не вправе забрать себе кровать на короткое время отдыха? Нет, солдаты и их начальник были правы».
А кто знает кто такие «педераки»?