Click to view
Гибель Чапаева
Музыка: В. Седой Слова: З. Александрова
В уральских степях непогода и мрак,
Лисицей во тьме пробирается враг.
Чапаев не слышит, чапаевцы спят,
Дозор за рекой неприятелем снят.
Урал, Урал, Урал-река,
Ни звука, ни огонька.
Чапаев винтовку сорвал со стены:
"Ребята, не время досматривать сны!"
Казацкую лаву глушит пулемёт,
Тревожный рассвет над станицей встаёт.
Урал, Урал, Урал-река,
Бурлива и широка...
Последнюю пулю пошли по врагу.
Живые, скрывайся на том берегу -
Вдогонку палят: недолёт, перелёт...
И, раненный в руку, Чапаев плывёт...
Урал, Урал, Урал-река,
Слабеет его рука.
Проклятая пуля догнала в воде.
"Товарищ Чапаев!" - Не видно нигде.
"Товарищ Чапаев, наш друг боевой!"
Круги разошлись над его головой.
Урал, Урал, Урал-река,
Могила его глубока.
Нагрянула конница, пули свистят
И враг ненавистный безжалостно смят.
А дело героя, Чапая-бойца,
Клянёмся мы все довести до конца
Урал, Урал, Урал-река,
Бурлива и широка...
1936
Вот так. Любили при советах героев... только мертвых. Как говорится, мертвые сраму не имут:) А вот живые герои - это сплошной буржуазный индивидуализм, ницшеанство, а советский человек он коллективист, и вообще от массы не отделяется:)
Мне, как закаленному, идейному антикоммунисту, конечно, всякая советчина противна. Однако, что же мне в фильмах 1930-х гг. нравится, а также в тех текстах?
А в том, что те люди, которые это все писали и снимали видели НАСТОЯЩИХ белых или красных, когда они пели о коннице, они ее видели в реале... Поэтому все это выглядит убедительно (я не говорю об идейном содержании), а о быте, форме, сбруе...
А Ирма Петровна Яунзем (1897-1975 гг.) камерная певица, народная артистка РСФСР, исполняла народные, революционные песни... Ее ученица - Жанна Бичевская, но у нее уже белогвардейский репертуар:)
А вообще, надо признать - песня красивая и пела она хорошо...