Ремонт - дело долгое, особенно когда на него не хватает денег или времени (но чаще всего процесс включает в себя нехватку и того, и другого - разом).
Докупить обои я пытаюсь уже вторую неделю. Сначала - ждала гонорар за каталог, потом - когда Герой-Не-Моего-Романа сможет доставить меня на рынок. Названивала я ему с завидным постоянством - так что рискну предположить: если он снова увидит мой номер на определителе, то как минимум вздрогнет и перекрестится.
Итак, накануне вечером я, не отступая от традиций, поканючила в трубку, но, достаточно быстро потеряв интерес к беседе, отрубилась. Зато ближе к ночи меня пробрало по-крупному - умываясь праведными слезами, я причитала над своей незадавшейся личной жизнью, кратко излагая ее избитой подушке: "Вот Маньке Федот чуть ли не каждый день цветы таскает!.. Прасковью Архип золотом одаривает!.. А мой - едрена-вошь! - не может на меня полчаса выделить, чтобы за обоями съездить!"... Подушка безмолвствовала, но рискну предположить, что она была со мной солидарна и тайно завидовала подушкам Маньки и Прасковьи, которые свое постельное белье почем зря слезами не терзают...
Нужно отметить, что мое недовольство Героем-Не-Моего-Романа накапливалось постепенно, приобретая вселенские масштабы. Если бы я была более импульсивной натурой - я наверняка отзвонилась бы ему в приступе жалости к себе и высказала свое "фу!" в цветастой форме, потеряв всякую надежду на покупку обоев. Но я сдержалась.
Утром, в процессе мирных переговоров, было установленно, что меня все-таки подберут и довезут до места назначения, да к тому же доставят обратно - уже с грузом.
Мой рыцарь припарковался во дворе - почти через дорогу от моего дома, но ждал он моего приближения с совершенно другой стороны. Чтобы добраться до его машины (ни номера, ни марки, на цвета которой я до сих пор толком не запомнила) мне нужно было миновать проезжую часть. Через дорогу я не люблю бегать с детства. По сему мне пришлось ковылять до ближайшего светофора, утопая по колено в грязи и раздумывая над обличительной речью-приветствием. Забираясь на передние сиденье, я даже рта не успела раскрыть:
- Ну и какого лешего ты пошла в обход, когда через другой перекресток ближе?!..
Обличительная речь-приветсвие захлебнулась в попытках оправдаться. В последнее время мне и самой казалось, что я все делаю совершенно неправильно. Даже хлеб маслом намазываю не с той стороны, не тем ножом и не всегда понимая, а зачем, я его собственно намазываю?..
- Еще раз так хлопнешь дверью - и дальше поедем без нее... - обронил благодарный слушатель, и мы тронулись.
- Знаешь... - меня переполняло негодование, - я уже подумывала о том, чтобы позвонить Парню-По-Имени-К или Парню-По-Имени-С и спросить не занят ли кто-нибудь из них. Глядишь, хоть один оказался бы свободен, и мы смотались бы за обоями, а потом я переспала бы с ним...- да хоть бы из благодарности!
Герой-Не-Моего-Романа сделал вид, что оценил шутку, и даже заулыбался. Последующий диалог строился на его безответной перепалке с проезжающими мимо водителями. Принимать участие в беседе смысла не имело.
- Ну, и чего ты надулась?..
- Я на тебя зла и не хочу разговаривать. Если ты будешь меня подначивать - узнаешь о себе много нового. Но что-то мне подсказывает, что в этом случае дальнейший путь мне придется продолжать одной, на своих двоих, и направляться при этом не на рынок, а в сторону дома.
Водитель недовольно засопел, вдавив педаль газа.
- Ух ты! Какой дымок!.. - отреагировала я. - Так и должно быть?..
Из капота, где у машины, насколько я знаю, обычно располагается двигатель, повалил серый дым, который начал просачиваться даже под лобовое стекло. Остальные авто стали объезжать нас по дуге.
- Мы-едем-едем-едем-в-далекие-края... - стал напевать Герой-Не-Моего-Романа, видимо, ассоциируя наш транспорт с паравозиком. "...Уж не на тот ли свет?.." - вдруг захотелось уточнить пункт конечного назначения, но я разумно воздержалась. Тут же, на светофоре, перед нами - прямо на встречке - впритирку столкнулись две тачки:
- Ну, краса-а-авцы! - протянул мой рыцарь.
- Да уж, - согласилась я, вглядываясь в лица, выплывающие из пострадавших авто.
- Так что у тебя там за претензии-то ко мне, а?..
- Ты пять минут назад просил меня воздержаться от них, пока мы на ходу, чтоб не отвлекаться от дороги.
- Ну, ладно...
Добравшись до рынка, я без проблем нашла нужные мне павильоны... За последний месяц я наведывалась туда по два раза в неделю (если бы кто-то сказал, что будет так сложно выбрать обои - ни за что бы не поверила!) - так что многие продавцы уже стали узнавать меня в лицо, а некоторые, возможно, принимали за свою.
В машине, которая могла просто не пережить эту поездку, были какие-то проблемы с дверьми. Водительская открывалась только изнутри - с пассажирского места. А дверь около пассажирского места закрывалась через раз. Все обои Герой-Не-Моего-Романа складировал на заднем сидении - возможно, с задним дверям дела обстояли не так уж плохо... А вот есть ли траблы с багажником - спрашивать было страшно.
- Ты, хотя бы знаешь, чего ты хочешь?.. - спросил он, подвозя меня ко второму павильону на другой стороне рынка.
- Мужика я хочу! Нор-маль-но-го! - добавив в голос как можно больше желчи и язвительности без раздумий ответила я. - Есть кто-нибудь на примете?!
- Неа, - с готовностью отозвался он, улыбаясь во весь оскал.
Пока Герой-Не-Моего-Романа искал у кого бы стрельнуть сигаретки, я, кокетничая с продавцом, пыталсь определиться с цветом. Было два варианта развития событий: брать 7 рулонов одинакового тона и обклеивать ими кухню и коридор или же покупать разный цвет, но один рисунок - 3 и 4 рулона - и опять же распределять их по жилплощади. Но последний расклад таил в себе опастность того, что один рулон придется докупать - а этого я, мои нервы, моя подушка, Герой-Не-Моего-Романа и его машина, боюсь, уже не вынесли бы.
Но - чтобы хоть как-то приобщить рыцаря к выбору покупки - я для вида решила с ним посоветоваться. Прослушав краткую лекцию относительно положения каждого цвета в цветовом спектре и рассказ о том, как прошел ремонт у его родни, я окончательно уверилась в том, что надо брать 7 рулонов.
- Спасибо вам, добрый человек! - расплачиваясь, хотелось расцеловать продавца и броситься ему на грудь в слезах умиления, ибо он обещал принять обратно один нераспакованный рулон, если мои ремонтники рационально воспользуются остальными шестью.
Обвешавшись пакетиками с клеем для обоев, словно елка - гирляндами, я двинулась к машине. Распахнув дверь пассажира и чуть не наступив на зеленую бутылку Туборг-Грин, которая каталась по салону на всем протяжении поездки, я не преминула демонстративно выкинуть ее в мусорку по соседству.
Обратный путь обещал быть быстрым и безмятежным (за вычетом серого дымка и провокаций Героя... на скандал), если бы моему спутнику не понадобилось заехать в супермаркет.
- Подождешь, - резюмировал он, выключив зажигание, сунув мне в руки ключи и оставив меня наедине с клеем.
"Подожду", - подумала я, терзаемая подозрениями, что мы как-то не так препарковались...
Не прошло и трех минут, как в мое окошко постучались. Сдержав готовое вырваться "да-да, войдите!", я начала опускать стекло, попутно подергав все прочие ручки.
- Девушка, - причитал взрослый дядька по ту сторону двери, - чего ж вы на выезде встали-то!
- Это не я!.. Это парень!
- А где он? - вопрошал дядька, стараясь просочиться в салон через щель в окошке и разглядеть все укромные уголки, в которых можно было бы спрятаться.
- А он... в аптеку пошел! - зачем-то брякнула я, ибо за чем конкретно пошел Герой-Не-Моего-Романа он мне не доложил. А так все же оставалась надежда, что он не будет скупать половину супермаркета, образуя очередь не только из тележек, но и из машин на парковке.
"За презервативами, наверное, послала..." - мелькнуло понимание в глазах у дядьки: "Я бы тоже от дебила, который паркуется на выезде, рожать побоялся..." - вероятно, было его следующей мыслью.
Как только несчастный отошел от машины, я кинулась к телефону и в двух словах доложила обстановку. "Уже бегу!" - ключевая цензурная фраза вселила в меня надежду. Правда, спринтер из Героя-Не-Моего-Романа оказался никудышный. Впрочем, интуиция меня тоже подвела и дискредитировала мою аптечную версию - мой рыцарь нес в руке всего лишь два диска с компьютерными играми.
Оказалось, что за время его отсутствия за нами умудрилась пристроиться еще одна машинка, окончательно перекрыв выезд. Все, что мы могли сделать - поменяться местами с дядькой, который уже весь извелся... Произведя рокировку, я и Герой-Не-Моего-Романа окопались в салоне.
- Ну, может хоть теперь поговорим?..
И вот тут, пожалуй, был подходящий момент вылить на него весь ушат своего гнева и злости за многие нюансы помимо многострадальных обоев, но у меня отбило всякое желание. И задор прошел, и слова растерялись... Скандалистка из меня оказалась никудышная... Зато очень сильно захотелось в туалет по-маленькому и начали стремительно замерзать ноги - об обоих событиях я незамедлительно сообщила, чтобы хоть как-то поддержать беседу.
- Вот влипли! - причитал Герой... - Жесть, просто жесть! И ведь это наверняка баба туда, за мной, встала!
- А сам-то куда смотрел?..
- Ну!.. Я просто знака не заметил! И потом я ж всего на 5 минут отошел и тебя в машине оставил!..
- Да-да, конечно. Я - твоя счастливая путеводная звезда!..
Обмен колкостями продолжался. На наш пятачок, находящийся в блокаде, подтягивались другие водители. 5-тиминутный поход в супермаркет оборачивался 30-тиминутной оккупацией. Деятельный дядька и еще какой-то автолюбитель решили раскачать тачку, чтобы сработала сигнализация... - Пришедший хозяин действительно оказался бабой...
Подъехав к дому, мы начали разгрузку обоев. В одном блоке - 4 рулона (для одной из комнат). В другом - 7 (все рулоны - длинные, в метр шириной). Моя функция заключилась в открывании дверей перед навьюченным ослом, которого на тот момент начал олицетворять собой Герой-Не-Моего-Романа. Основное из неудобств моего подъезда - три входные двери (центральная - с домофоном) - которые располагаются на небольшом расстоянии друг от друга и очень друг другу мешают. Распахнув две ближайшие двери, я попыталась встать между ними в позу морской звезды, чтобы конечностями придерживать сразу обе створки. Но тут появилась другая сложность - Герой-Не-Моего-Романа, неся на плече пачку потяжелей и толкая перед собой ту, что полегче, никак не мог разминуться со мной в проеме.
- Валька! Уйди с прохода!.. И держи одну дверь!..
- Я думала, так лучше!.. - пискнула я.
- Слушай, давай будем решать проблемы по мере их поступления! - с видом Сократа заключил он и преодолел первое препятствие в виде первой двери.
Погрузившись в грузовой лифт без приключений, мы благополучно добрались до квартиры и слили туда обои...
Прощались у машины. Он потянулся меня поцеловать, но я отстранилась, памятуя о своих обидах и желая напомнить ему еще об одном жизненно важном деле.
- Так. Не понял..?! - в его лице была вся скорбь и гнев мужа, которому я родила троих сыновей, и всех троих - с глазами соседа.
- Э-э-э... - Начала было я, почувствовав себя без вины виноватой. Промямлив просьбу-наставление, я посоветовала ему починить машину: "вдруг она мне еще понадобится..." - и неловко чмокнула его в колючую щеку.
Кто кому позвонит? - Думаю, это не столь важно... И случится еще не скоро.