Краткий перечень:
«Долгая прогулка» (С. Кинг) - Тот, кто сойдет с дороги, получит пулю в лоб. - Так не хотите ли прогуляться?..
«Причина успеха» (Х. Филдинг) - Когда у Рози наступает кризис в личной жизни, она великодушно решает последовать великой мудрости: «если тебе плохо - найди того, кому еще хуже, и помоги ему».
«Опасные связи» (Ш. Де Лакло) - Думалось: сейчас три странички осилю и начну зевать, так как наверняка там какой-то заковыристый язык, вроде «мусье, не соблаговолите ли вы…». Однако ж не зевалось…
«Легенды осени» (Д. Гаррисон) - Ощущение после прочтения безмятежное… и знакомое - будто вошла в одну и ту же реку - повторно.
«Челюсти» (П. Бенчли) - Сразу видно, что автор очень любит свою главную героиню, не смотря на то, что она воплощает собой силы зла - длинной в 20 футов и с зубами в два ряда.
«Долгая прогулка» Ричард Бахман (он же Стивен Кинг)
Есть книги, которые не оставляют после себя даже воспоминаний.
Есть такие, которые хочется брать и перечитывать хотя бы раз в год.
Есть те, от которых стадами бегают мурашки и льются слезы в три ручья.
А есть «Долгая прогулка»…
С творчеством Кинга я начала ознакамливаться случайно. Подруга как-то раз сунула мне в руки книгу - типа «почитай». Это оказался сборник повестей упомянутого выше автора - многие запомнились достаточно ярко, но как-то не возникло желания покупать что-то самой. И вот однажды маме, которая налегает в основном на кулинарию и садоводство, среди прочих выписанных булочек и цветочков прислали в подарок Стивена Кинга (уж не знаю, каковО им всем было в одной посылке)… Но руки мои - как говорится - потянулись.
Фамилия автора была написана на обложке гигантским шрифтом, который разве что не светился изнутри. Бумага оказалась низкопробно-газетной, текст - мельче некуда, но уже на 10-той странице я забыла о том, где я, кто я и зачем я.
«Долгая прогулка» захватывает и увлекает. Она ужасает и завораживает одновременно. В ней динамика и обреченная безысходность. В общем-то, можно поставить себя на место любого из героев - и пройтись хотя бы пару миль (или насколько вас там хватит?).. Но навряд ли вы окажитесь именно тем «счастливчиком», который доберется до Приза.
В самом начале пути их всего 100 человек: молодых парней из разных Штатов и городов, в возрастном диапазоне где-то от 14 до 18. Они самонадеянны, горячи, сильны и уже решили принять участие в некоем реалити-шоу на выносливость - кто да\ольше всех протопает... И все бы ничего, но останавливаться и отдыхать - нельзя. Сбавлять скорость - нельзя. Сходить с дороги - тоже нельзя. А те, кто отступают от правил - просто получают Билет. Билет в виде пули в лоб.
Ну, и как? Вам еще не захотелось прогуляться?..
"Причина успеха» Хелен Филдинг ( - и да здравствуют распродажи в «Библио-Глобусе»!).
Фамилия автора может показаться вам знакомой. Нет?.. - Именно эта женщина подарила нам «Дневник Бриджит Джонс» и саму секретаршу-репортера с непомерными амбициями, массой обаяния и большой попой. Кхм… Но не будем отвлекаться.
«Дневник…» и его продолжение я благополучно прочла, когда уже схлынул основной ажиотаж. А вот о «Причине успеха» в общем-то даже ничего не слышала. Но ведь книга-то в целом неплохая!
Когда у главной героини - Рози - наступает кризис в личной жизни, она великодушно решает последовать великой мудрости: «если тебе плохо - найди того, кому еще хуже, и помоги ему». Порвав со своим бой-френдом из актерской среды, Рози покидает Лондон и отправляется в Африку с благородной целью - помогать голодающим, нуждающимся и страждущим. Но то, что начиналось как «игра в благотворительность» постепенно становится смыслом жизни… Когда над ее подопечными нависает реальная угроза массовой смерти - героиня возвращается обратно в Англию, чтобы освежить старые связи в лице кино- и теле-звезд. Она надеется убедить небожителей помочь не только финансово, но и участием - ей нужен репортаж, который не просто взорвет эфир в субботний вечер, а прогремит на весь мир!..
Тема помощи «недоразвитым» странам достаточно высокопарна. Если помощь приходит от богача, отстегнувшего лишний миллиончик на пожертвования, смотрится это несколько показушно и не приносит результатов, ибо для сотен тысяч умирающих этот миллиончик словно капля в море. Но в книге все в меру… Нет бахвальства или призыва «сними последнюю рубашку и отдай другому!». Просто показываются тяжелые испытания войной и голодом, на фоне которых робкой лентой развеваются отношения героев (иногда развиваются даже с юморком!)… И лишний раз подтверждается тот факт, что все мы одинаковые - вне зависимости от вероисповедания и цвета кожи. - Вот как-то так, пожалуй.
«Опасные связи» Шодерло Де Лакло
Ох, что-то мне подсказывает, что по поводу этой книги уже немало писано. Но все же я выскажусь.
Бралась я за нее с ба-а-альшим таким чувством предубеждения к взятому. Думалось: ну все … Сейчас три странички осилю и начну зевать, так как наверняка там какой-то заковыристый язык, вроде «мусье, не соблаговолите ли вы…». Однако ж не зевалось - как на третьей, так и на всех последующих.
Язык и правда интересный. Вероятно, нужно отдать должное переводчику, но и автору удалось создать нечто уникальное - содержащее в себе не только пересказ событий от лица каждого из героев, но и передающее атмосферу того времени. Обороты речи настолько хороши, что просто глаз радуется. Помимо этого они до невозможности красивы и убедительны - об одном и том же может говориться разными словами, а вот читать не надоедает!..
Конечно, книга не смогла бы состояться без двух злых-гениев: образы маркизы де Мертей и виконта де Вальмона настолько ярки, что ощутимо затмевают остальные. Положительные герои иногда смотрятся просто туповатыми овечками, послушно идущими на заклание. Поддавшись силе чужого красноречия, каждый из попавших в сети персонажей с огромным запозданием осознает свою участь. А конец, постигший Вальмона и его закадычную подругу, уже как-то не радует на общем фоне разрушенных судеб. Не было сил и желания, потрясая книгой в воздухе, восклицать (преисполнившись праведным гневом) «так вам и надо!», потому что оба заговорщика почему-то казались мне по-своему несчастными, одинокими и… какими-то неприкаянными что ли.
Видела две экранизации романа - именно в классическом исполнении (не считая переписанные на современный лад «Жестокие игры»). В одной - популярной - играли Малкович и Клоуз. Другая - смотренная лишь раз и то по случайности - промелькнула несколько лет назад на нашем телевидении. Фильм показался мне европейским, в лучших традициях исторических лент с Жаном Маре, и, пожалуй, он даже лучше передавал колорит произведения.
…Кстати, иногда становится жаль, что вся наша личная и деловая переписка в современном мире носит в основном исключительно электронный характер.
«Легенды осени», Джим Гаррисон
Да, за последнее время стала чаще обращать внимание на книги, послужившие основой для кинокартин. Или просто так складывается, что они сама с завидным постоянством попадаются мне на глаза.
В книгу включены три повести. Две воплотились на широком экране. «Месть» - одна из них (в гл.р. Кевин Костнер). Повесть, в общем-то, жестокая по написанию. В основе истории - измена жены мужу с другом этого самого мужа. Вся соль в том, что муж состоял в мафии, вел некоторые дела, связанные с кокаином, и в свое время был сутенером. Отомстил он жене - видимо, по привычке - как шлюхе, сбежавшей из-под опеки. Друга же превратил в фарш, но, видимо, по неосмотрительности (или из каких других соображений) оставил в живых. Друг выкарабкался, зализал раны и отправился на поиски любимой…
Почему-то скупое повествование навевало ощущение, будто я читаю сценарий - собранный, сжатый, но емкий. Вообще все три истории производят именно такое ощущение. Каждая из них - в среднем всего на 100 страниц. К тому же у автора, вероятно, особая нелюбовь к диалогам и прямой речи. Он предпочитает сплошной текст абзацами.
Вторая повесть - «Человек, который отказался от имени» - самая безликая из трех (что в общем-то подразумевалось названием, ага). Вкратце изложены несколько лет жизни достаточно преуспевшего мужчины, которому вроде бы грех жаловаться. Но однажды от него уходит жена. Как следствие - он отдаляется и от дочери. Преисполнившись чувством собственного одиночества он иногда начинает танцевать вечерами в пустом доме, не зная, куда еще себя деть… - Словом, можно смело эту повесть пропускать.
И, наконец, гвоздь программы - «Легенды осени» (в гл.р. Бред Питт, Энтони Хопкинс, Джулия Ормонд). Кинокартина оказалась более живой и насыщенной, на мой вкус. Но, опять же, не стоит недооценивать первоисточник.
История трех братьев, наверное, многим уже известна. Младший из них погибает на войне, так что за его смерть себя долгое время винит средний. Он берет в жены женщину, с которой надеется быть счастливым, но не найдя этого самого пресловутого счастья, уезжает из дома, так как в нем лютует какая-то необузданная дикость и жажда приключений. К тому моменту, как он возвращается, его жена, посчитавшая себя вдовой, уже замужем за старшим из братьев...
Не скажу, что в повести как-то особенно прописаны характеры героев или рассматривается подоплека поступков, которые они совершают, но ощущение после прочтения безмятежное… и знакомое - будто вошла в одну и ту же реку - дважды.
«Челюсти» Питер Бенчли
Культовая книга, на которой поднялся Спилберг и расцвел жанр ужасов.
Читать интересно. Увлекает, не смотря на то, что знаешь, кого конкретно акула слопает - с характерным хрустом и даже не подавившись...
Все повествование я разделила бы на три части. Первая - завязка. Появление акулы провоцирует сбор всех действующих лиц, каждое из которых тянет одеяло на себя… Вторая часть - семейная. В ней подробно рассматриваются личные отношения шерифа Броди, его жены Эллен и молодого ихтиолога Хуппера, который приехал посмотреть на рыбу, а запал на Эллен… И, под занавес, третья часть книги - преследование.
Нужно отметить, что очень живо выглядят буквально все сцены с главной героиней - акулой. Сразу видно, что автор очень ее любит, не смотря на то, что она воплощает собой силы зла, длинной в 20 футов (кстати, сколько это в наших родных метрах, а?) и с зубами в два ряда. Приводится много справок об этом виде водоплавающих - не знаю, правда, насколько достоверных, но производящих впечатление на такого далекого от темы обывателя, как я.
В «Челюстях» есть какое-то свое, первобытное очарование, провоцирующее боязнь воды, как возможного источника неприятностей - мало ли что или кто там плавает… С художественной точки зрения книга написана хорошо и красочно. Местами даже излишне подробно и правдоподобно. Если вы не любите расчлененку - лучше не браться. (впрочем, это же относится и к «Долгой прогулке»). Но как образчик своего жанра «Челюсти» стоят на достойном уровне.
И я настоятельно НЕ советую: «Бархатные коготки» (Сара Уотерс). На обложке написано, что это лучшая книга по версии «Нью-Йорк Таймс» и «Лайбрари Джорнал». Я же читала ее из последних сил. А по окончании захотелось встать и пойти вымыть руки…
История девушки из глубинки, которая увлекается актрисой-травести и уезжает за ней в Лондон. Где-то до 100 страницы я пыталась убедить себя в том, что как-то неправильно истолковываю авторский подтекст, но, как оказалось, убеждала я себя зря. Героиня от несчастной любви буквально идет по рукам - такие детально прописанные постельные (или порно?) сцены я даже в бульварных романах встречала крайне редко. Хотя на долю горе-лесбиянки постель выпадала далеко не всегда…
Ничего не имею против розовых или голубых, но эта книга скорее отталкивает от них, чем помогает их понять. Героиня производит впечатление тряпки - так и хочется надавать ей пощечин и встряхнуть как следует. А от томной многозначительной фразы «Как жаль, что она не из наших…» меня еще долго будет передергивать.
Вообще надо бы покопаться на полках и найти каких-нибудь русскоязычных авторов - пущай таковых на моих полках и немного…