Протицировали Крылова, который цитирует Богемика
http://krylov.livejournal.com/3189349.html В начале 70-х гг. прошлого века Римским клубом был сделан прогноз о том, что глобальной цивилизации отмерено жить от 50 до 100 лет. Эрудит-Богемик указывает на недавний доклад Британского королевского общества "People and the planet", из которого следует, что «человечеству осталось не более сорока лет до наступления экологической, экономической и социальной катастрофы планетарного масштаба»
http://bohemicus.livejournal.com/66043.html. Таким образом, обозначенные ранее сроки уточнены. Катастрофические события произойдут с 2030 по 2050 гг.
С момента предсказания Римского клуба прошло 40 лет. Глобальная элита практически никак не отреагировала на негативный сценарий. Она продолжила тупо утверждать своё доминирование. В этой последовательной тупости Богемик видит несокрушимость западной цивилизации и мудрость её элиты: «Запад не только обнаружил тотальное превосходство собственной цивилизации над незападными культурами, но и постарался навсегда зафиксировать это превосходство».
Цивилизационные игры заканчиваются впопыхах. Однако наш «стратег» полон оптимизма: «Сейчас у Запада просто нет времени на игры длительностью в три поколения. Поэтому в ход идёт идея Халифата, вышибающая своим адептам мозги моментально и бесповоротно (после чего они превращаются в недееспособных бородатых младенцев, с которыми можно делать всё, что угодно)... Западу чрезвычайно выгодно поддерживать обскурантистские режимы везде, где их только можно насадить. Если мракобесие охватит умы девяноста процентов человечества, то эти 90% автоматически будут выведены из конкурентной борьбы.»
Зарубежные интеллектуалы далеки от такого «стратегического оптимизма». Они ещё в начале 2000-ных диагностировали «закат Америки» (и западной цивилизации). Обзор диагностики можно найти в нашумевшем бестселлере (Э.Тодд «После империи»).
Позволю себе две цитаты
Дж.Селенте
http://www.pravda-tv.ru/2012/11/19/18242:
С 1500-х годов через научные открытия, индустриализацию, политические революции, колониализм и технологическое господство мир контролировали западные силы. Британская империя, Франция Наполеона, гитлеровская Германия и теперь США, все они являются частью усилий западного мира осуществлять глобальное доминирование. Сейчас Запад находится в упадке. Сверхдержава США, страна массового производства, теперь завязла в экономической стагнации если не полномасштабном спаде. ЕС пытается справиться с собственными экономическими бедствиями.
Э.Тодд («После империи», из вступления):
В тот момент, когда мир начинает приобщаться к демократии и учиться обходиться в политическом плане без Америки, последняя начинает утрачивать свои демократические характеристики и открывает для себя, что она не может экономически обходиться без остального мира... Приведение к повиновению реальных противников американской гегемонии, то есть подлинных стратегических игроков, каковыми сегодня являются Россия, Европа и Япония, оказывается целью недосягаемой, несоизмеримой с возможностями. Америка вынуждена вести с ними переговоры и чаще всего соглашаться с их условиями... Мы присутствуем при появлении театрального милитаризма, три основных элемента которого состоят в следующем:
• не решать окончательно проблемы, чтобы оправдать нескончаемые военные действия «единственной сверхдержавы» в планетарном масштабе;
• сосредотачиваться на микродержавах - Ираке, Иране, Северной Корее, Кубе и т.д. Единственный способ оставаться политически в центре мира - это «атаковать» мелких игроков, подтверждая американское могущество...
• создавать новые виды вооружений, чтобы Соединенные Штаты были «далеко впереди» всех в гонке вооружений, которая никогда не должна прекращаться.
Нет оснований терять голову и разоблачать «появление» американской империи, которая на самом деле переживает распад, спустя лишь десятилетие после заката советской империи... Такое представление о соотношении планетарных сил, естественно, требует определенных предложений стратегического характера, цель которых - не увеличить выгоды той или иной страны, а позволить наилучшим для всех образом разрешить проблему заката Америки.