Робин Худз Бей (Robin Hood's Bay)
Древняя деревня, извесна в старые времена как селение кантрабандистов.
В эту бухту по рассказам месных с помощью костров(имитация крупного порта) заманивали корабли и те садились на мель. Все что было ценным забиралось, тем и жили.
Так выглядит улица этого городка.
Во время визита был отлив так что можно было выйти на берег и пофотографировать городок
со стороны моря. Говорят, что во время очень сильного шторма, волна перекинулась
через белое здание на заднем плане.
Это тоже улочка. Работа почтальона в этом городке требует хорошей памяти и физической подготовки.
А это, если я все правильно понял, городская площадь. Какой-же город без центральной площади.
Витби (Whitby)
Город известен фиш энд чипс (жареная рыба с картошкой), руинами аббатства и дракулой. С дракулой город
связан потому, что по преданию Брэм Стокер вдохновился на написание своей книги тут.
К вечеру в порт заходят рыболовецкие суда со свежим уловом. Почти сразу в ресторанах на
набережной можно заказать фиш энд чипс из свежего улова.
Руины аббатства -- одна из достопримечательностей города. Аббатство было католическим и когда
Генрих VIII начал пресовать католиков, оно было разрушено.
Казалось бы ничего экстраординарного в этом тихом портовом городке произойти не может,
но даже здесь можно наблюдать бесплатный аттракцион (описание в предыдущем посте).
Один из атракционов в Витби -- автобус с паровым двигателем.
Лондон
Лондонский Тауэр
Одно из главным место паломничества туристов в любое время года. Тут находятся королевские регалии, которые
используются при коронации.
Императорский (или имперский?) военный музей(Imperial War Museum)
Вход бесплатный и, думаю, очевидно кому нужно сказать спасибо. Организация музея в сравнении с королевским
арсеналом более традиционная -- форма и вооружение в витринах, но есть и свой аттракцион -- траншея времен
Первой мировой войны. Заходиш в обычную дверь и попадаеш в траншею британской армии, а в конце выходишь в
такую же обычную дверь в обычный мир. Интересна подборка экспонатов о жизни британцев в тылу времен Второй
мировой войны.
"Одеваться экстравагантно в военное время хуже чем плохой внешний вид -- это не патриотично".
Любят в Британии инструкции с подробными объяснениями. "Опасность. Маленькие (бабочка) бомбы
скрыты где-то здесь. Они могут взорваться со смертельными
последствиями при малейшем воздействии. Держитесь подальше."
"Лучше все что имеем на обед сегодня с Черчилем, чем унижение с Гитлером завтра.
Не расходуйте еду попусту." Обыграны идиоматические выражения: pot-luck и humble pie.
Книги о том как сделать игрушки из подручных материалов(например, консервных банок).
Музей науки
Огромный и запутанный (даже карта не помогает) музей всего, что связано с развитием науки и промышлености.
Рай для любителей машинерии.
А это познавательный экспонат для поколения, никогда не видевшего 3-дюймовой дискеты.
Это компьютер с 20 кб оперативной и 200 кб постоянной памяти.
Высокие технологии 80-х, портативное радио от Сони.
Болид Формулы 1 команды Макларен-Мерседес на котором разбился Мика Хаккинен в 1999. Фотосъемка запрещена.
Но уведомление об этом находится на другой стороне болида.
А этот экспонат вместе с портативным радио от Сни неплохо иллюстрируют принцип относительности: когда-то этот чемодан называли портативным радио.
Лондонские парки
Населены непуганными серыми белками, утками, гусями и другими животными. Три парка (Гайд парк, Грин парк
и Сент Джеймс парк), идущие друг за дружкой, -- островок спокойствия в шумном мегаполисе.
Метро
Огромное, утилитарное и немного узкое.
Демонстрации
В этот день британцы выступали против бюджетных сокращений, а палатки на левой фотографии -- это антивоенный
протест (совпало). Весь вечер вертолеты полиции и компании BBC(освещавший события), кружившие
над центром Лондона, доводили до сказа своим шумом.
На заднем плане со скепсисом на все это смотрит Черчилль.
За всю свою жизнь я не слышал столько сирен, сколько за неделю в Англии.
Вождение в Англии
Трассы -- мечта водителя, но вот в городах организация движения бывает сложной. С легкостью можно попасть
на полосу для автобусов и велосипедистов с видеофиксацией нарушений, а других полос кроме встречки нет :).
Тут же нужно смотреть, чтобы когда поворачиваешь налево (у нас это правый поворот) между тобой и
тротуаром не летел велосипедист.
В Англии о чень часто используются круговые развязки, где круг главный. Держаться нужной стороны дороги
туристам помогают тумбы со знаком "Объезд слева". В селах дороги достаточно узкие.
Светофоры на пешеходных переходах вещь чаще всего бесполезная. Нужно иметь огромное терпение, чтобы
дождаться зеленого света, после того как ты нажал на кнопку, а потом иметь сноровку перебежать пока
он горит. Чаще всего народ забивает и перебегает где может.