Немецкое ведро из говна и палок (окончание)

Oct 13, 2014 10:04

Итак, приборная панель была собрана и установлена в машину, пин-код теперь был, я подключился к машине через китайский op-com, и теперь можно было заняться непосредственно решением исходной проблемы. В этой модели иммобилайзер находится в блоке управления кузовом (ЩТОА?). Ну да, я тоже раньше думал, что блок управления двигателем ("Мозги") - это единственный комп в машине, но тут всё по-другому. По большому счёту среди всего кузовного оборудования, как то фары, дворники, указатели поворота, отопитель - нет ни одной лампочки или моторчика, не управляющегося компом. И нет ни одного выключателя или кнопки, непосредственно что-то включающей. Рычажки поворотников и дворников вообще даже не фиксируются - тронул такой рычажок и комп принимается мигать поворотниками или включает дворники. Кстати, езда на этом тоже весьма своеобразна: усилий на органах управления почти нет. Больше всего похоже на компьютерный симулятор. Особенно мешают совершенно пустой благодаря электроусилителю руль и живущая своей жизнью дроссельная заслонка (тоже управляемая компом) - как ты педаль газа ни дави, но мотор будет реагировать с запаздыванием, и дроссель открывается лишь настолько, насколько решила электроника. То есть если давануть газ в пол на 60 км/ч, не меняется в общем-то ничего, просто машина начинает очень медленно ускоряться. Благодаря чему это самые грустные 80 лошадей, на которых я когда-либо ездил.


Что-то я отошёл от темы. Так вот, есть блок управления кузовом, отвечающий за всякие свистелки и перделки, и основная часть иммобилайзера находится в нём. А ещё есть транспондер - микросхемка в ключе зажигания, с которой общается иммобилайзер через антенну возле замка. То есть если в ключе нет транспондерного чипа или он не прописан в блоке управления - можно курить бамбук.
Первым делом смотрю ошибки в блоке управления кузовом. Он жалуется на то, что как раз чип в ключе ему не знаком, а кроме того на то, что прочие блоки управления ему тоже незнакомы.
Иммобилайзер, конечно же, должен как-то влиять на возможность запуска двигателя, поэтому ключи так же прописаны в блоке управления двигателем. Это можно понять. Но есть ещё два блока, на которые он жаловался. Приборная панель и блок управления подушками. Вот нахуя это надо было, мне никак не понять.
Короче, нужно было сбросить все эти блоки, заново привязать их друг к другу и машина вроде как должна завестись. Правда, официальный мануал говорит, что нужно сбросить только блок управления кузовом, а если не поможет, обратиться куда-то (неразборчиво). Но я никуда не обращался, да.



Сбрасываю ЭБУ кузова, привязываю ключ - пишет, что ключ успешно запрограммирован. Сбрасываю остальные блоки - но машина так и не хочет заводиться, а ошибки о непривязанных блоках никуда не хотят деваться.
Пришлось ещё пару часов гуглить, пока не прочитал (снова не на русскоязычном сайте, конечно), что после сброса каждого блока нужно выключать зажигание и ждать 20 секунд. Появилось желание взять и уебать того кривожопого пидораса, который писал управляющие программы.
Опять лезу в машину, и теперь после привязки каждого блока жду по 20 секунд. И - иншалла! - привязав последний блок и прождав последние 20 секунд включаю зажигание и лампочка на приборке больше не мигает. Пробую повернуть ключ дальше, уже ни на что не надеясь - и мотор запускается.
А аккумулятор, снятый с этого опиля, ещё неделю нормально прожил в Москвиче, пока не сдох окончательно после двухчасовой стоянки с работающим двигателем. Судя по маркировке, был не менян с выпуска машины. Семь лет продержался, неплохо )

стоя делали - половина вытекла

Previous post Next post
Up