ДВЕСТИ СЛОВ О БЕЛЬГИИ

Apr 12, 2010 07:50




Маленький брат невесты Великого князя буквально пришелся ко двору, стал всеобщим любимцем. Немец по рождению, француз по воспитанию, русский по службе и прописке, настоящий полковник в 1812 году, он станет первым королем молодого государства. Леопольд I Закс-Кобургский - номенклатура Петербурга. 
Кроме общеизвестного мальчика Писа и менее известной аналогичной девочки, есть еще собака. Точнее, собак, и звать его Зиннеке. Тоже писающий. Река Зинн некогда протекала в Брюсселе и делила его на две части. На высоком берегу жили те, кому повезло в жизни, беднота селилась за рекой внизу. Потом реку забрали в трубу, наподобие Неглинной в Москве. Но слово осталось. Так называют себя коренные брюссельцы. Мол, не лимита убогая, зиннеке мы. Он дворняга, помесь. Поэтому уверенно чувствует себя в этом городе, где сошлись валлоны, потомки галлов, и фламандские продолжатели германского корня.
Как и на швейцарских пересылках, экскурсовод мелко радуется, когда выясняется, что публика не может назвать великих уроженцев. А сам в бумажку подглядывает, чтобы кого-то важного не упустить из обширного списка: Метерлинк, Сименон, Одри Хепберн, Клод ван Дамм, Сальваторе Адамо... Брейгель и Рубенс тоже бельгийцы, мало ли что иначе эта земля когда-то называлась. Бельгийского языка не существует, бельгийских фамилий не бывает. А Бельгия и бельгийцы - вот они!

Бельгия

Previous post Next post
Up