Продолжение кампании по холодному оружию

Jul 28, 2014 17:53


Продолжаем кампанию по совершенствованию государственного регулирования холодного оружия, начатую на прошлой неделе, поскольку сейчас это, пожалуй, самое простое направление, по которому мы можем достичь существенных послаблений, поскольку Конституционный суд - очень сильный союзник. В прошлый раз мы писали непосредственному автору изменений, сейчас давайте забросим эту инициативу со стороны органов вышестоящей инстанции. Просьба подключаться, возможно именно письмо от Вас станет последней каплей, которая заставит высокое начальство обратить внимание и адекватно отреагировать на эту проблему. Чем больше будет обращений, тем выше шансы на позитивный исход этого дела. Пожалуйста, потратьте свои пару минут, чтобы отправить обращения сюда, сюда и сюда примерно следующего содержания:

Конституционный Суд постановил признать незаконным статью УК РФ 222 в части санкции за сбыт холодного оружия используемого в культурных целях, так как это положение противоречит гарантии права приобретения антикварного оружия без уведомления органов МВД. Мы считаем данное решение актуальным, так как в криминальных целях подобное оружие не используется, вместе с тем играя огромную роль в сохранении исторических ценностей и развитии национальной оружейной культуры.

Поскольку открытое обсуждение конкретных законодательных методов приведения российского законодательства в соответствие с постановлением Конституционного Суда продолжается, мы предлагаем следующие рекомендации по совершенствованию нормативного регулирования в сфере оружия:

Холодное оружие, используемое в культурных и образовательных целях, в том числе обладающее культурной ценностью, антикварное (до 1945 года выпуска), а также его копии и реплики, не должны подлежать лицензированию и регистрации в органах внутренних дел. Правом на их приобретение, продажу и дарение должны обладать все совершеннолетние лица в общегражданском порядке, без получения лицензии и уведомления МВД.

Кроме того, необходимо рассмотреть возможность полного устранения государственного лицензирования «холодного оружия», поскольку в законодательстве уже есть закрытый перечень запрещённого к гражданскому обороту холодного оружия повышенных криминальных рисков (ч.1 ст. 6 закона «Об оружии»). В этих условиях накладывать на правоохранительные органы дополнительное бремя по лицензированию других типов «холодного оружия» является вредной для работоспособности МВД и граждан формальностью, не связанной со снижением криминогенных рисков. Это подтверждает мировая практика, например опыт отказа от государственного регулирования «холодного оружия» в Польше и Чехии не привёл к росту насильственной преступности в этих странах.

Стремясь к развитию партнёрства между властью и обществом, рассчитываем на учёт этого мнения в общих интересах.

законодательство, холодное оружие, оружейная культура, активизм

Previous post Next post
Up