Дмитрий Рогозин предложил запретить травматику и сходство с боевым оружием

Feb 14, 2014 12:10


Вице-премьер по развитию российского ВПК Дмитрий Рогозин заявил, что необходимо запретить визуальное сходство гражданского оружия с боевым и служебным. Иначе, это создаёт риск в ответ на наведённый "травматический" или пневматический пистолет получить ответную стрельбу из табельного оружия. Более того, Дмитрий Рогозин отметил, что «травматические пистолеты» вообще следовало бы запретить, поскольку они «создают ложное впечатление у их владельца, что являются лишь "оружием самообороны", не способным причинить серьезный ущерб, но на самом деле являются главным "фигурантом" всевозможных кровавых разборок и убийств».

Правление движения «Право на оружие» согласно с тем, что огнестрельное оружие ограниченного применения не является оптимальным средством для гражданской самообороны, однако пока гражданам не разрешено владение короткоствольным нарезным огнестрельным оружием, это всё, чем законопослушные граждане могут защитить себя на улицах России. Мы напоминаем, что в соответствии с официальными данными МВД, даже несовершенная «травматика», несмотря на все свои недостатки связанные с её баллистическими особенностями анонимности и психологической спецификой (как «недооружие» она пускается в ход чаще, чем должна, но вместе с тем, перспектива получить синяк от этого оружия слабо останавливает преступника рискующего в тюрьму на много лет сесть за свои действия), - значительно чаще используется в целях самообороны, а не преступлений. В то время как простой запрет «травматического оружия» приведёт к массовому вытеснению его массива на чёрный рынок, как следствие, только спровоцировав рост преступности с ним связанным - процессу, который уже наблюдается в современной России, после существенного ужесточения законодательства в этой области несколько лет назад.

Вместе с тем, мы убеждены, что наводить любое оружие, ровно, как и вообще угрожать каким угодно людям без правовых на то оснований не нужно, а значит, ответная стрельба на подобные угрозы в любом случае является оправданной в рамках необходимой обороны. Поэтому мы не считаем необходимым реализовывать законодательный запрет на визуальное сходство с боевым оружием, так как техническая реализация этой меры будет крайне затруднительна, попытки её реализовать в других странах показали прямо противоположный эффект разгула вооружённой преступности (см. опыт Бразилии). Единственный сдерживающий эффект, которым будет обладать подобный шаг - существенный удар по развитию в России оружейной культуры и игровой индустрии. Вынужденные выполнять это предписание производители игрушек и моделей оружия, стрелковые, реконструкторские и исторические общества, пневматические тиры, столкнуться с существенными трудностями. В то время как исключить насильственную преступность это не позволит, напротив, облегчив её деятельность снижением оборонительных навыков общества которое подобные шаги будут отучать от оружия. Это изолирует Россию от развития таких сфер, как страйкбол или хардбол, являющихся всё более значимым фактором военно-мобилизационной подготовки общества и развития его оружейной культуры.

прогибиционизм, необходимая оборона, государственный интервенционизм, оружейная культура, Россия, Дмитрий Рогозин

Previous post Next post
Up