Сериал
"Во все тяжкие" справедливо входит в Книгу рекордов Гинесса как сериал с самым высоким рейтингом телезрителей, который в последнем сезоне достиг уникальных 99 из 100 баллов зрительской поддержки. Сериал оценило и экспертное сообщество, он получал премии «Эмми» в 2008, 2009, 2010, 2012 и 2013 годах, включая номинации «Лучший актёр драматического сериала» (2008, 2009, 2010) и «Лучший драматический сериал» (2013).
Это, пожалуй, одно из лучших препарирований зла в кино, где чётко разбирается как хорошие в общем-то люди вынуждены заниматься плохими делами и как их затягивает этот разрушительный процесс. Значимость этого анализа сложно переоценить, если учесть, что избежать можно только того, что хорошо понятно. О масштабе отражённого в сериале зла говорит авторитет легендарного Джорджа Мартина, автора культовой «Песни Льда и Пламени» (и не многим менее культового сериала
"Игра престолов"), который написал в своём личном блоге, что главный герой сериала "Во все тяжкие" является большим монстром, чем кто-либо в Вестеросе, и что «мне надо с этим что-то сделать» :)
Одним словом этот сериал стоит посмотреть тем, кто его ещё не видел.
Тем кто сериал уже видел следует задуматься над феноменом этой работы, и не над набирающей сегодня обороты в США тенденцией
по легализации наркотиков (для нас это не такая острая проблема, в отличие от Америки, где вокруг этого настоящая гражданская война идёт), а о том, почему именно такие сюжеты становятся наиболее популярными продуктами кинематографа. Показательно, что список из
250 лучших художественных фильмов также открывают драматические сюжеты, в частности, "Побег из Шоушенка". Исторические работы, боевики, фантастика, документалистика или фентези с комедиями и прочим - всё это созерцательное искусство которое предлагает нам наблюдать за судьбой героев со стороны, судьбой, которая заведомо для нас невозможна, в то время как социально-драматические и криминальные сюжеты возможно примерять на себя, они нам ближе, так как от сумы (нищеты, прошения милости) и тюрьмы не зарекайся. Тот приоритет, который люди при этом уделяют именно подобным, потенциально актуальным для них самих сюжетов (вряд ли Вы станете командиром отряда эльфов или звездолёта, но вот толкнуть Вас в юридически и морально спорные ситуации жизнь вполне может) - лишний раз подтверждает, насколько человек эгоистическое существо, как его волнует и привлекает то, что ему ближе и актуальнее.
Сериал "Во все тяжкие" именно об эгоизме в конечном итоге. О том, что герой признаётся, что он даже не для семьи всё это затеял, а чтобы самому полной жизнью пожить. И это самая ценная мысль этого сериала, которую следует очень хорошо всем понять. Чётко отдавая себе отчёт в своих приоритетах
Уолтер Уайт (главный герой) изначально бы занимался научной химией, не пошёл бы ради обиды на свою былую любовь или "во имя семьи" заниматься тем, чем он не хотел, основал бы свою легальную химлабораторию, занялся бы любимым, законным и полезным для общества делом задолго до того, как он себя в безвыходную ситуацию загнал и умер раньше времени с сомнительным наследием, разрушенной семьей и репутацией.
Признание и рационализация своей эгоистической натуры - это самое важное, что может случится с человеком, бегство от этого процесса, прикрытие этого различными мифическими отговорками, приводит к подобным, продемонстрированным в сериале трагическим последствиями, просто кто-то становится при этом диктатором, кто-то во имя Аллаха взрывы совершает, кто-то терроризирует своих близких, кто то просто бежит от этих проблем в алкоголики, например. Чёткое понимание того, что Вам действительно в жизни нужно, чем Вы реально для себя хотите заниматься и к чему идти, вместо постоянного стресса, нелюбимой работы и разрушения жизни самого себя и окружающих под самыми разными благовидными предлогами - это секрет личного и социального благополучия.
В сущности, это проблема обмена информацией - когда Вы пытаетесь говорить не за свои интересы, а подменять ими некие чужие или коллективные сущности, возникает чисто управленческая проблема, когда жена с ужасом узнаёт, что якобы ради неё муж убивает людей и становится преступником, сам в свою очередь сокращает отведённый для себя срок. А если бы каждый говорил за себя, чётко руководствовался именно своими интересами, чётко озвучивал окружающим именно их, не пытаясь за них решать что другим нужно, то, глядишь, все смогли интересы согласовать, договориться и жить дружно и, что немаловажно, дольше.
Очевидно, ведь, что в интересы эгоистичного Уолтера Уайта не входило умереть в расцвете сил с уничтоженной семьей и репутацией. Свою жажду к экстриму и адреналину он мог множеством законных и не менее увлекательных способов выразить, отомстить за поруганное самолюбие он мог ещё более амбициозными научными достижениями и созданием легальной бизнес-империи, однако бегство от рационализации этих процессов привело к столь печальным последствиям и горам трупов. Это, с различными вариациями, в конечном итоге совершенно универсальное описание всех личных и социальных трагедий, которым можно положить конец простой рационализацией своего эгоизма, для начала признав себе очевидную истину, что каждый из нас руководствуется именно своими собственными интересами, никто не в состоянии своими нейронами думать за кого-то ещё. Признание этой истины не исключает возможности самопожертвования, любви и заботы о других, прежде всего потому, что они близкие, интересные и комфортные в общении, а великое и положительное наследие переживает самого человека, делает его бессмертным (поэтому вовремя прыгнуть на амбразуру порой более эгоистично, чем старой, никому не нужной развалюхой умереть с предварительными мучениями возрастных заболеваний и одиночества), зато это снижает вероятность насилия над окружающими, их обмана и разрушения собственной жизни ради того, что никому в общем то и не нужно.