Правительство РФ подготовило поправки, запрещающие уклонистам от армии поступать на госслужбу.
Помимо этого в документе говорится о предоставлении отслужившим в армии преимуществ при получение грантов на обучение в бизнес-школах, в том числе зарубежных
Государственной гражданской службой в России считается работа в администрации президента, правительстве, федеральных органах исполнительной власти (министерствах, службах, агентствах, в том числе в их региональных представительствах), а также в правительстве и администрации регионов. При этом не считаются госслужащими депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, сотрудники правоохранительных органов, а также судьи.
с И хотя эта мера является слабой альтернативой необходимости перехода к полностью профессиональной контрактной армии с сильным добровольно-резервным подкреплением, однако создание подобных положительных стимулов может быть шагом именно в этом направлении, создающим не уголовно-наказуемые, а именно позитивные, добровольные стимулы для военной службы.
В идеале следовало бы этим не ограничиться, а лишить выпускников школ шансов получить бюджетное высшее образование без службы в армии (за исключением совсем уж гениев и инвалидов), что стало бы и справедливым и очень сильным стимулом. Следующим логичным шагом было бы уравнивание в призывной ответственности мужчин и женщин. Дальше следовало бы убрать все возможные не медицинские отсрочки для призывной военной службы и сокращать её продолжительность, увеличивая при этом её образовательное содержание, пока наконец призывная армия не представляла бы из себя исключительно образовательное мероприятие по массовой подготовке резервистов на случай чего.
Учитывая имеющиеся для участия в ней положительные стимулы, обязательный порядок призыва бы потерял смысл и можно было бы исключительно добровольную резервную подготовку оставить, посредством планомерного снижения её продолжительности, вплоть до перехода к просто экзаменационной системе, когда вместо государственных образовательных усилий, можно было бы лишь проверять военные навыки резервиста в форме практических экзаменов с периодическими военными сборами, оставив образовательное бремя на частные военизированные, стрелковые предприятия и НВП в школах, чем можно было бы существенно повысить качество и массовость подготовки резервистов и бюджет сэкономить, а дополнительное наделение таких резервистов возможностью хранения боевого оружия, гарантировало бы популярность членства в резерве и без всяких бюджетных мест в ВУЗах, не говоря уже о том, что для таких людей было бы правильно налоговые вычеты предусмотреть.