По мнению сторонников демократической партии США россиянам нельзя доверять оружие

Nov 21, 2014 14:27


Американское демократическое издание The New Republic неверно трактовало постановление правительства, но не преминуло лишний раз пнуть россиян за потребление алкоголя и якобы отсутствие толерантности. Статья с таким контекстом была опубликована на портале 18 ноября 2014 года.

Даже опустим за скобки тот факт, что подача информации крайне неверная, и никто россиянам носить ружья на улице не разрешал, а принятое постановление касается вопросов охоты и стрелкового спорта. Хотя даже если бы это и произошло, никакой трагедии не случилось бы, ведь владельцы легального гражданского оружия крайне редко участвуют в преступлениях, и глупо думать, что с предоставлением им дополнительных прав, они сразу трансформируются в агрессивных психопатов.

Посмотрим на факты:


ü в противоправных целях гражданское оружие используется не чаще 0,009% от общего числа легального оружия - в 30 раз реже, чем автомобили и в 40 раз реже, чем преступления, которые фиксируются даже среди полицейских. Преступления с легальным оружием совершались в 2013 году в 7,6% случаев вооружённой преступности, которая в свою очередь не более 5% от массива насильственной преступности занимает в России.
ü по информации столичного ГУВД, в Москве на конец 2010 года было зарегистрировано 490 тыс. владельцев гражданского оружия, на руках у которых было 590 тыс. единиц стволов, в том числе 233 тыс единиц «травматики». В 2010 году из 2872 зарегистрированных случаев разбоя два совершены с применением легального оружия. Они фигурировали в качестве орудия преступлении в трех из 1377 дел, заведенных по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Три уголовных дела было возбуждено против законных владельцев пистолетов и ружей по статье «Убийство». Общее количество дел, заведенных по этой статье, составило 573. В 2009 году количество преступлений, совершенных с помощью легального оружия было три, три и семь по вышеперечисленным статьям соответственно. Одно уголовное дело по статье «убийство» приходится в среднем на каждые 25 тысяч москвичей, или на 163 тысячи владельцев легального оружия в Москве. Т.е. последние по этому показателю безопасней обычных граждан в шесть с половиной раз.
ü Вот что по этому поводу говорят в МВД:"На самом деле процент преступлений от общего количества легальных владельцев [травматики] ничтожно мал. Мы подсчитывали - у нас получилось 6 тысячных процента" - слова замначальника отдела лицензионно-разрешительной работы Главного управления МВД по Москве Андря Трифонова.
ü Ежегодно количество гражданского оружия в России увеличивается почти на 10%. В этих же объемах снижается уровень насильственной преступности и вооружённых преступлений. Уже существующее увеличение оружия на руках у населения не приводит к росту насилия, а наоборот.

Теперь перейдем к алкоголю и агрессивности.

Россия занимает 4-е место в мире по уровню потребления алкоголя на душу населения в мире. Россию существенно превосходят по этому показателю Белоруссия, Молдавия и Литва. Молдавия при этом опережает Россию и по доле крепкого алкоголя в структуре потребления, а также в разы уступает России по уровню жизни. В Молдавии и Литве гражданам разрешено для ношения большее количество оружия, чем россиянам, в том числе и короткоствольного нарезного, которое в России доступно только юридическим лицам и в качестве наградного. Там после 1991 года прошел процесс его «легализации», не только не вызвав роста насильственной преступности, а приведя к обратным результатам. Уровень убийств там, на душу населения везде в разы ниже, чем в России. Среди стран, незначительно, не менее чем на 20% меньше пьющих, чем Россия, находится значительное большинство европейских государств, включая Чехию, Словакию, Польшу, Финляндию и Францию. Ещё несколько лет назад Россию по этому показателю опережала Чехия и Венгрия. Везде в этих странах, кроме Белоруссии, легализованы в том числе и пистолеты. Уровень убийств в Венгрии снизился более чем в три раза. Чехия является так же страной с наиболее свободным в Европе оружейным регулированием и европейским центром стрелкового спорта. Общемировые сопоставления показывают, что страны с большим уровнем потребления алкоголя обладают меньшим уровнем насильственной преступности, так как оба эти фактора коррелируют с показателями ВВП на душу населения и уровня жизни. Более богатые общества склонны потреблять больше алкоголя и иметь меньше уровень преступности, поэтому этот фактор не может в серьёз рассматриваться как аргумент в дискуссии о праве на оружие. При этом, например и в более безопасных Швеции и США доля насильственных преступлений и жертв преступников в состоянии алкогольного опьянения находятся на сходном с Россией уровне в 80-50%, поэтому этот показатель в России ещё ничего не доказывает. Вместе с тем, абсолютное большинство случаев неумеренного потребления алкоголя в России, особенно перерастающих в бытовую преступность, происходит по месту жительства, там, где находится более 3 млн. единиц более опасного длинноствольного оружия. Однако с ним граждане почему-то не демонстрируют агрессии.

Так что и этот аргумент издания можно считать несостоятельным.

Ровно также нельзя судить о всем обществе по единичному случаю демонстрирации агрессии в метро, который в качестве аргумента приводит The New Republic. Опять же, напомню, что легальные владельцы гражданского оружия в 6 раз законопослушнее обычных граждан, таким образом «если бы у пожилой женщины было оружие», ничего не случилось бы с вероятностью как минимум в 6 раз.

Однако, как видится, материал подготовлен вовсе не «про нашу душу» (я имею ввиду владельцев гражданского оружия РФ), а скорее в общей риторике демократов, направленной на тщетные попытки ограничения распространения гражданского оружия и нападки на вторую поправку, предоставляющую право на оружие каждому гражданину США, однако как бы они ни старались, все напрастно: все больше штатов США переходят на более либеральный режим оружия, а запретительные меры не находят поддержки в сенате.

Обратим внимание на рисунок ниже:



- красным изображены штаты с запретом ношения оружия гражданами;

- жёлтым - штаты с лицензией на ношение выдающейся в разрешительном порядке полицией;

- синим - штаты, где лицензия на ношение выдаётся всем не подпадающим под дисквалифицирующие признаки, вроде экзаменов на знание техники безопасности;

- зелёным обозначены штаты, где лицензии на ношение вообще не требуется.

Как влияли эти изменения на преступность можно наблюдать здесь и здесь.

Если вкратце, то результатом этого стремительного триумфа "кровавого оружейного лобби" в США стало снижение уровня убийств более чем в два раза. Количество гражданского оружия на руках у американцев с 1994 по 2009 годы увеличилось со 192 до 310 млн. единиц оружия. Уровень смертей, связанных с огнестрельным оружием сократился с 6,6 на 100000 американцев в 1993 году до 3,2 в 2011 году.

Показательно и то, что средний уровень убийств в год на каждые 100 тысяч жителей в пяти штатах без лицензий на оружие - 3,8, восемь штатов с наиболее строгим правовым режимом ношения оружия имеют уровень убийств 4, тогда как в США в среднем этот показатель составляет 4,7 убийств.

Общий вывод таков: прежде, чем судить можно ли законопослушным российским владельцам оружия предоставлять больше прав на него, стоило бы обратить внимание на статистику своей собственной страны, очевидно демонстрирующую, что гражданское оружие способствует снижению преступности, но, видимо, им там не до того…

Впрочем, после победы республиканцев на выборах в сенат США в начале ноября 2014 года можно рассчитывать на ускорение положительных изменений в области оружия в стране.

оружие, законодательство, россияне, законотворчество, США, Россия, критика

Previous post Next post
Up