Типичные ошибки при проверке акций директ-маркетинга.

Aug 08, 2010 12:02

Чем тщательнее заказчик будет проверять качество работы директ-маркетингового агентства- тем здоровее будет рынок. С него уйдут неблагонадежные игроки с сомнительным уровнем сервиса и низкой достоверностью доставки. Будет меньше вопросов к качеству работы директ-маркетинговых фирм и,соответственно, пиемлимыми станут цены на их работы.
Не будем скрывать-только так можно изкоренить и демпинг.
Итак, как специалисту по рекламе и маркетингу в фирме-заказчике проверить акутальность маршрутных листов, которые предлагает директ-маркетинговая компания?

1. Маршрутные листы должны быть.
Сегодня я с удивлением обнаруживаю на рынке некоторое количество компаний, которые беруться проводить акции директ-маркетинга и при этом в принципе не обещают заказчику никаких документов,подтверждающих разноску. Чаще всего это связано не с патологической нечестностью,а с самим принципом организации работы. Компании такого рода разносят материал вместе с многотиражными бесплатными газетами и поэтому не включают в расходы систему обратной связи (за такую газету ,а тем более листовку в офисах уже никто не хочет расписываться-наотрез).
С другой стороны, если вы вложили вдирект-маркетинг 20-30 рублей за один пакет+доставка -хочется по окончанию работ иметь все таки некий список.
Поэтому,думаю, что безотчетная форма доставки должна сохранится только в директ-мейле, да и то-это большой вопрос.

2. В Маршруте должна быть разборчивая подпись получателя. Не фамилия человека которому адресовано письмо, а именно подпись получателя. К которому можно потом обратиться с вопросом. И даже если он не помнит (для секретаря или охранника это и не удивительно) за что расписался несколько дней назад - сам факт его наличия в фирме уже снимает многие вопросы. Ведь курьер, который ни разу не был в фирме и знать не может о существовании там такого сотрудника.

3. Еще один канал проверки-телефон. Сейчас во многих фирмах на одном маршруте работает  один курьер на протяжении нескольких месяцев. Он знает людей, принимающих корреспонденцию. Поэтому через некоторое время у него появляется большой соблазн поставить знакомую фамилию,а до офиса не доходить. Признаюсь честно, некоторое время назад и мы выявили у себя одного такого "слишком находчивого" любителя получать деньги ни за что. Здесь,конечно, вопрос больше к руководству службы доставки и ее специалисту по контролю качетсва.Заказчик просто не в состоянии оценить этот фактор (он не знает какой курьер в первые на маршруте, какой-постоянный, насколько аутентичны росписи из раза в раз и т п).
 Но и рекламщик заказчика может  поучаствовать в процессе. Выборочные проверки, оценка разнообразия подписей в одном бланке-это тоже наводит на размышления.

4. Особенности маршрутного листа. Практически в любом реальном маршруте встречаются изменения, правки курьера. Одна фирма закрылась, другая переехала,в третьей поменялся директор, а в четвертой отказались брать корреспонденцию по каким-то причинам. У пятой-изменился вход,а в шестой -график работы. Все эти пометки на маршруте показывают,что работа была реально проведена. По моему опыту самые чистые и аккуратные маршруты без единой помарки и дополнительной информации- были у тех курьеров, которые халатно относились к своим обязанностям или вовсе ничего не разносили,а подписи подделывали.

5. Но еще более важный аспект проверки-обратная связь.Хороший директ-маркетинг рассчитан на обратную связь,звонки и запросы. Не стоит надеяться,что заказчики готовы оборвать вам телефон. Но если вы предложить получателям бесплатную консультацию, тренинг, подарок или какие то незатратные бонусы- звонков будет много. Соответственно, легко будет определить какие маршруты рассылки дали высокий результат, а какие- слабый. И вы легко сможете более пристально изучить работу курьеров на тех маршрутах , которые не принесли вам отзвона. Конечно, все эти шаги имеют смысл не тогда ,когда вы хотите просто выставить директ-маркетинговое агенство на штраф (это отдельная история), а когда хотите оптимизировать работу курьерской службы и сотрудничать со своим партнером долго и счастливо.

Такая взаимная помощь, активный контроль качества(а не пассивный в виде жалоб на низкую отдачу)- лучший способ серьезно повысить результативность директ-маркетинга и каждой вашей акции.

реклама в Самаре, директ-мейл в Самаре, реклама, Самара, маркетинг, директ-маркетинг, контроль качества, маркетинг в Самаре, директ-мейл

Previous post Next post
Up