Leave a comment

klark973 May 2 2010, 00:10:12 UTC
Позиция Acer в данном случае ясна, а вот позиция R-Style абсолютно неправомерна (ИМХО). Кстати, повод "пропиарить" R-Style. Поясню...

В данном случае Ваши слова и действия значения не имеют. Может Вы сдавали им товарный чек, может нет -- это по барабану. Первое: Вы и не должны были его сдавать, даже производитель в регламенте возврата на этом не настаивает. Второе: покупатель не обязан хранить всю жизнь сопроводительные документы. Факт покупки всегда можно подтвердить в магазине. Если там конечно кассу не "скручивают", но это уже уголовное деяние. Причём, авторизованный СЦ вполне может назвать Ваши ФИО по телефону продавцу и всё выяснить. Третье: даже, если внутренний регламент СЦ приёмки оборудования по гарантии требует предъявления сопроводительных документов, это требование излишне.

Дело в том, что СЦ за гарантийный ремонт получает деньги от производителя, и все данные для гарантийного обслуживания имеются в гарантийном талоне. Вот его необходимо предъявлять, как правило. Но опять же, СЦ пользуются общей базой производителя, так что своё от чужого они отличить как правило могут и без гарантийника. В том числе, и даты производства отдельных компонентов.

Единственная причина требовать кассовый чек -- убедиться, что Вы не своровали этот ноутбук. Чтобы иметь основания сомневаться в Вашей честности им нужно иметь заявление от потерпевшего с указанным S/N пропавшего ноубука. Если такого нет у них, достаточно сделать звонок в магазин и озвучить ваши данные. Наконец, в ЗоЗПП также нет требования предъявлять ДКП производителю (отсюда и вполне закономерная позиция Acer).

Таким образом со стороны СЦ вырисовываются три нарушения:

1) Необоснованное требование ДКП (кассового чека).

2) Необоснованная задержка выполнения работ/услуг, а также понуждение клиента к дополнительным действиям, которые он по закону осуществлять не должен, что создаёт неудобства клиенту и причиняет ему убытки прямо или косвенно.

3) Ненадлежащее выполнение работ/услуг. Вы сдали ноутбук, чтобы устранить дефект, обнаруженный при продаже (там установлена ненужная Вам или не очень рабочая ОС). Работы были выполнены лишь частично (удаление копии с HDD). Деньги не вернули.

Профилактика таких случаев необходима. Первым делом писать в т.н. "вышестоящую инстанцию". Координаты должны быть на видном месте. Но я думаю, местная торгинспекция будет то, что нужно... заказным письмом. ;) Я бы ещё и в ФАС написал, а то по факту у них ни одного заявления нет от граждан (о том, что мурыжат).

P.S.: К сожалению мне сейчас не до того, я уезжаю в длительную командировку в Нижний Новгород. Но очень надеюсь, что когда вернусь, (возможно не сразу) опять появится возможность вплотную заняться темой OEM'а. А то совсем мы забросили это дело, а там разгребать ещё и разгребать. Особенно по магазинам и СЦ...

Reply

busyrv May 2 2010, 02:46:38 UTC
Спасибо за полный и подробный ответ.
> Позиция Acer в данном случае ясна, а вот позиция R-Style абсолютно неправомерна

К Acer никаких претензий нет. А вот к "специалистам" их много.

> Первое: Вы и не должны были его сдавать, даже производитель в регламенте возврата на этом не настаивает

Как же? "Внимание! Денежная компенсация не предоставляется в случае если Вы:
...
не предоставили Розничному партнеру или в Сервисный центр платежный документ, подтверждающий приобретение Продукта;"
По-моему, это четкое требование компании Acer, которое, даже, если и излишне, то легко осуществимо (в нормальных условиях).

Гарантийный талон предъявлять необходимо в любом случае. В него ставится печать о выполнении работ, веремя находжения оборудования в СЦ продляет, на этот срок, гарантию для покупателя.

> Таким образом со стороны СЦ вырисовываются три нарушения:

1) Не согласен. В программе возврата ОС написано, значит не выполнение этого требования - прямое нарушение программы возврата. Продавец опредеяет правила игры, будем играть по ним.

2) Согласен. Они мало того что не позвонили, так ещё инженер сказал "приезжайте - забирайте". Это вынудило ехать меня через весь город, терять рабочее время, а потом мне нужно было ехать за чеком, и опять в СЦ. Хотя они могли сказать это по телефону, я бы получил копию чека (магазин работает крайне удобно, не нужно тратить рабочие часы), и один раз бы съездил в СЦ

3) Так же согласен. Windows 7 Starter - это не нужная и не очень рабочая копия ОС ;-) А деньги, я думаю, они просто в карман себе положили.

К сожалению, мне сейчас тоже не до этих проблем, хватает более серьезных. Именно этим вызвана задержка поста в 2 недели после случившегося. Сейчас в планах узнать по телефону у продавца возможность сделать копию чека, а так же написать письмо руководству СЦ. Как минимум, "дадут по башке" этим "потеряшкам". Ещё, наверняка, им достанется за то, что ноутбук был забран "как попало", без подписи, с документами.

Кстати, очень жалею, что общение в СЦ не записывал на диктофон, хотя с собой он имелся. Может быть тогда, сотрудники думали, что говорят, или у меня было доказательство их полной некомпетенции.

Reply

busyrv May 2 2010, 02:55:07 UTC
Кстати, с сайта пропала информация о моем заказе, хотя через несколько дней после того, как забрал ноутбук, был статус "Ремонт приостановлен. Уточните причину у инженера".
Как бы они вообще не выставили всё в свете, что ничего и небыло. Ничего, документы у меня есть, буду по-маленьку точить камень русского раздолбайства

Reply


Leave a comment

Up