Возврат OEM Windows - это просто?

May 02, 2010 01:30


Как всегда, был выбран ноутбук, а такого без предустановленного Windows в продаже небыло. "А почему бы и нет?!", - подумал я и принялся за изучение официального документа Acer. В принципе, от меня не требовалось при покупке ничего, кроме как спросить продавца, участвуют ли они в программе возврата, а потом убедиться в том, что Windows на ноутбуке не активирован.


Заход в магазин с самой низкой ценой выявил отсутствие данного ноутбука, и, хотя, до закрытия магазина было ещё минут 40, продавцы уже начинали собираться домой, выключали технику и на меня мало кто обращал внимание, только сказали, что при 100% предоплате они его закажут, и приедет он максимиум через 3 недели, при этом вопрос про возврат Windows был проигнорирован (как и некоторые другие вопросы). Меня как-то не сильно устроил такой подход менеджеров, поэтому я покинул данный магазин и пошел в соседний. 
В подробности вдаваться не буду, просто скажу, что удивил продавца двумя вещами: 
1. Он очень удивился от вопроса про возврат ОС, но сильно этим заинтересовался. Я ему дал ссылку на документ; 
2. Удивился, когда после включения я отказался активировать Windows и проверить "лошадку" в работе.

Единственный сервисный центр, который может выполнить возврат, находится посреди заводских территорий и частного сектора, на окраине Новосибирска:



Так же, до СЦ толком нет транспорта, и время его работы пн-пт, с 9 до 18. Это время работы большинства, что вынуждает отпрашиваться на работе.

Ладно, я взял отгул на работе (нужен был по другим причинам) и выделил в этот день 2 часа на поездку в СЦ. Это было 31 марта.
В СЦ ноутбук приняли без особых проблем и задержек. При этом девушка сказала, что всё будет готово сегодня, ближе к вечеру и обещала позвонить. Ладно, к вечеру, так к вечеру. Заберу завтра. Выдали вот такую вот "бумажку":



В документе есть адрес сайта ( про этот замечательный сайт), где можно смотреть ход выполнения "ремонта". Сервисом я воспользоваться не побрезговал, но мне сообщили, что состояние заказ-нарядов обновляется только ночью, поэтому результаты ремонта оборудования, сданого сегодня вы увидите только завтра.

На следующий день я наблюдал свой заказ в интернете (мне так и не позвонили):



Ждал я до 15-го апреля, постоянно наблюдая, что заказ в очереди. Собственно, некогда мне было, даже если бы они позвонили, я бы туда в ближайшее время и не поехал. Но вот время появилось и я начал заниматься вопросом. Позвонил, меня перенаправили на инженера, занимающегося вопросом. Он сказал, что "да хоть сейчас приезжайте и забирайте деньги за него". Причем сказано это было каким-то брезгливым тоном, как будто он разговаривал с бомжом, требующим подаяния.

Приехав на следующий день, выясняется, что я не сдал товарный чек, который нужен для процедуры возврата. Поскольку у меня была 100% уверенность, что я его сдавал, то настоял на поисках. Само-собой, они ничего не нашли, свалив всё на уборщицу. Последовала шутка, что они постоянно теряют документы, какой уж там маленький чек. А так же девушка мне заявила(дословно): "Мы не несем ответственности за сохранность чека. Прикрепляйте его степлером к гарантийному талону. Езжайте в магазин, где покупали ноутбук, делайте копию чека и приезжайте сюда. Только тогда вы сможете получить деньги". Замечательно. Это было последней каплей, поэтому я ушел, хлопнув крышкой ноутбука. Забавно, но меня никто не остановил, хотя я забрал ноутбук нигде не расписавшись, и под крышкой был их внутренний документ.

Вот что думают в Acer по этому поводу:

Тема: Re: Ответственность сервисного центра
От: ACR Hotline
Дата: Fri, 23 Apr 2010 14:17:11 +0200
Кому: *** Павел <***@inbox.ru>

Добрый день.

СЦ ответственен за все, что принял.

Для оформления гарантийного ремонта требуется наличие правильно заполненной гарантийной карты - это главное условие, чек обычно не требуется.

С уважением,
ACR Hotline

P.S.При ответах сохраняйте историю переписки.

-----*** Павел <***@inbox.ru> wrote: -----

To: hotline@acer.ru
From: *** Павел <***@inbox.ru>
Date: 04/23/2010 15:21
Subject: Ответственность Сервисного центра

Добрый день.
Скажите, полжалуйста, несет ли АВТОРИЗОВАННЫЙ сервисный центр
ответственность за документы при принятии оборудования? В частности, за
товарный чек, неприкреплённый к гарантийному талону?
Сложилась такая ситуация, что я приехал забирать ноутбук, а работы не
были выполнены, поскольку отсутствовал чек (который я точно сдавал).
После длительных поисков они его не нашли, и менеджер мне дословно
сказала: "Мы не несем ответственности за сохранность чека. Прикрепляйте
его степлером к гарантийному талону. Езжайте в магазин, где покупали
ноутбук и делайте копию чека".
Хотелось бы узнать вашу позицию по этому поводу.

Кстати, винчестер на ноутбуке был очищен, наклейка с серийным номером удалена с днища, батарейка полностью разряжена (похоже, винчестер гоняли до полного разряда батарейки). Осталась только наклейка рядом с тачпадом "Windows 7 Starter".

В ближайшее время в планах узнать процедуру восстановления чека, а так же собираюсь писать жалобу на сотрудников СЦ

ЗЫ: огромное спасибо ЦеСТ и ФАС за возможность отказа от OEM Windows

microsoft, уголок потребителя, сервис, oem, it, r-style, windows

Previous post Next post
Up