Умение говорить "нет"

Dec 25, 2010 19:54

Я на тайм менеджменте была одно время повернута совершенно. В смысле, книжки читала, всякие расписания составляла, в общем, развлекалась способами эффективной организации времени. Много что поняла, что-то взяла из книжек, что-то сама додумала, сейчас могу немного этому учить (что иногда и делаю)

Но не в этом суть. А суть в том, что из всего тайм менеджмента одна из сложнейших задач - умение говорить "нет". Многие считают, что оно не в нашей культуре, но тут я бы поспорила, может нет мы и не слишком умеем сказать, зато послать на хуй сколько угодно

И вот какие результаты обдумывания этой темы у меня появились. Чтобы иметь возможность сказать "нет", нужно вести прямые и честные разговоры. Т.е. "нет" можно сказать на прямую просьбу. А у нас именно просьбы (по крайней мере от близких людей) получаешь далеко не всегда, и даже нечасто. А чаще варианты такие:
- мягкое по форме, но жесткое по условиям распоряжение в стиле "ой, нужно забрать на почте посылочку... отвезти меня в магазин... и пр., и пр. В отчет на такое можно только договариваться о месте. Либо действительно уж посылать и идти на конфликт. Нормального ответа (хоть отрицательного, хоть положительного) такой стиль общения не предполагает
- намеки, намеки. Любимое это. Особенно у женской части родственников. Особенно у мам-свекровей. Ой, мне завтра нужно ехать за покупками, придется такси на обратном пути брать, в прошлый раз тащила сама - устала. Ответ на это предполагается только один - давай я тебя отвезу! Но при этом предполагается длинная игра вокруг предмета "нет, нет, не нужно, я сама" - "как не надо, ты надорвешь себе спину" - "нет, у тебя своих дел много" и т.д. и т.д. Конечно, в этом варианты, казалось бы, увильнуть вообще просто - не замечаешь намек и всем хорошо. Но, во-первых, твоя совесть все-таки скребет (ведь на это все заходы и рассчитаны). А даже если не скребет - ожидания мы не оправдали, диалог, давно придуманный в мозгу "просителя" не прозвучал, а значит, обида затаилась. И где-нибудь прорвется. Часто в самом неожиданном месте.

Что с этим делать точно неизвестно. 

тайм менеджмент

Previous post Next post
Up