30 лет аварии на Чернобыльской АЭС.
У многих от этой даты тикает особый счётчик, поскольку в памяти многих атомная авария запечатлелась накрепко. В том числе и у меня куча воспоминаний и ассоциаций, поскольку летом 1986 года я был там. Но речь я завожу о другом.
Лет пять назад мне попался фильм Дискавери "Битва за Чернобыль", и там очень интересный момент запомнился - а именно, комментарий М. Горбачёва насчёт проведения в Киеве первомайской демонстрации. Что поразило в Горбачёве - в своих воспоминаниях по поводу В. Щербицкого он словно встал на позицию постороннего человека, и обставил всё дело с демонстрацией так, будто это была местечковая инициатива.
Мне так и хотелось спросить - "Михаил Сергеевич, а если бы Вам позвонил Щербицкий и попросил демонстрацию отменить, Вы бы отмену санкционировали?" Ответ, думаю, на поверхности - ничего он не отменил. Кстати, зацените улыбочку первого лица СССР, когда он говорит о Щербицком: в ней такой подтекст открывается, что полный идиот - этот Щербицкий!
А вот сам Михаил Сергеевич идиотом не был - за всё время ликвидации, а тем более в самый жаркий её период, он не то что возле ЧАЭС, он даже на территории Украины ни разу не появился.
Можете мне верить, можете не верить, но уже тогда этот факт мною был расценен как очень отрицательный. Побояться прилететь хотя бы символически, на один-два часа в Киев - это надо слишком любить себя, слишком дрожать за своё здоровье и слишком низко ценить всех остальных. Которых тысячами можно посылать прямо на реактор.
Click to view