премиальное

Aug 04, 2023 01:42

Бернард Шоу написал "Пигмалион" в 1913, и получил нобелевку по литературе в 1925. Естественно, голливудские продюсеры мечтали экранизовать пьесу. Но было две проблемы. Первая: экранизации других пьес были не особо успешными. И тут можно было понадеяться на новый подход и лучших режиссеров. Но вторая проблема была неразрешимая. В Голливуде точно знали, что для успеха фильма необходимы романтические отношения между Элизой Дулитл и профессором Хиггинсом. А Шоу был категорически против. Будучи человеком принципиальным и обеспеченным, он отказывался от внушительных гонораров за право экранизaции.

В конце концов, Бернард Шоу бесплатно дал права продюсеру Габриелю Паскалю, который пообещал, что у Шоу будет полный контроль над сценарием, и туда не добавят ни одного предложения. Шоу лично редактировал текст и адаптировал пьесу для кино. Но проблема только усложнилась: в Голливуде точно знали, что хоть какой-то роман между Элизой и Хиггинсом необходим. А предложения добавлять нельзя... Сообразительный Паскаль так смонтировал последнюю сцену: огорчённый Хиггинс слушает первую запись Элизы, а та незаметно входит и без акцента повторяет свои слова.

image Click to view



В итоге фильм "Пигмалион" 1938 года оказался довольно успешным, а Шоу стал первым в истории человеком, получившим и Нобеля, и Оскара (второй - Боб Дилан). Забавно, что оператор этого фильма тоже получил Оскара. Но уже в 1964 году за мюзикл "Моя прекрасная леди". Сам Шоу ворчал, что наградить его в 1938 году Оскаром - это оскорбление, мол, могли бы и раньше. Но по словам Мери Пикфорд, он хранил статуэтку на видном месте.

Любопытно, что судьба другого автора сценария "Пигмалиона" оказалась приключенческим романом, гораздо более подходящим для голливудского фильма. Но это уже совсем другая история...

известное известно немногим

Previous post Next post
Up