фото: источник соцсети
Ну что, друзья, наконец-то?!!)
В этом году я задержалась с разбором обложки. Не скажу, что это было намеренно, но и не без того. Причиной этому - сама обложка, главный посыл которой, на мой взгляд, заключается в констатации факта: происходящее уже никак не повлияет на заданный ход событий (ну, а раз так - то зачем спешить с анализом, да и нужен ли он вообще?).
В принципе, этой констатацией можно было бы разбор и ограничить, но те, кому интересны его детали, нюансы и подробности (как всегда у The Economist, непростые), могут следовать за нами дальше в разборе обложки журнала 2025, который мы проведем, используя, как обычно, в качестве основного метод астрологии.
Но сначала остановимся на том, что видно на обложке невооруженному астрологическими методами глазу.
Итак,
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
На первый взгляд, общая картина представляет собой разрозненный набор различных изображений/карточек с имеющейся, но неясной общей структурой. Приглядевшись, мы видим, что отдельные картинки разнятся по сочетанию определенного фиксированного количества элементов/качеств, а именно:
- цвет: красный, черный, белый,
- изображения: люди, объекты, символы, абстракции. То есть условно «символ на красном фоне», «лицо на белом фоне», «объект на черном фоне», «лицо на красном фоне», «символ на белом фоне» и т.п.
Таким образом, при кажущемся многообразии, число возможных сочетаний выделенных качеств и их характер имеют ограниченное количество альтернатив, и часть из них представлена на этом изображении. Они и составляют сюжет картины года.
Вопрос системы.
Каждая картинка характеризуется определенным набором выделенных нами элементов (цвет и характер изображения), общих для некоторого числа картинок. Таким образом мы можем классифицировать все картинки по этим признакам, выбрав среди них те, которые сочтем уместными (что-то вроде игры в «уберите лишнее») и от которых, собственно, и будет зависеть итоговый смысл всей картины. Например, мы можем выбрать в качестве системного признака черный (или другой) фон или персон, или символы, или усложнить задачу и систематизировать картину по сочетанию признаков - все, повторю, зависит от нашего выбора.
Любой из выбранных принципов даст верный итоговый результат, но смысл картины и уровни ее интерпретации будут различными в зависимости от того, что мы выбрали в качестве основы.
Нюансы.
Все кажется не таким уж сложным. Однако, есть нюансы - при ближайшем рассмотрении сами принципы оказываются проблематичными - цвет часто смешан, картинки нечеткие и не всегда понятно, что вообще можно считать таковой.
Помимо этого, сам ограниченный набор класссифицирующих признаков и полученных с их помощью альтернатив (всего два цвета и конкретный вид изображений) задают достаточно узкий диапазон интерпретаций. Перефразируя известное «Мерседес може быть любого цвета, если этот цвет черный» можно сказать, что найденные нами акценты общей картины могут быть любыми, но все варианты не выходят за пределы заданного авторами обложки контекста. Другими словами - важен не выбор принципа классификации, а сами принципы, задающие рамки возможным вариантам построения системы.
Прежде чем остановиться на этих принципах подробнее, вспомним
обложку The Economist 2024. Можно сказать, что обложка 2025 - продолжение обложки предыдущего года. Мы видим те же лица и ту же тему комбинации их взаимодействий. Однако, если на обложке 2024 мы видели попытку структурировать («настроить») происходящее, то обложка 2025 нам указывает на то, что эта попытка потерпела неудачу или была проведена некачественно. Настройка не сработала, видимое нами нечетко или искажено, картинка далека от идеальной. Порядок и ожидаемая структура утеряны (из картинки ушел синий цвет), а вместо них теперь нам предлагают «варианты». И в этом - уранические нотки непредсказуемости, шанса, случая, влияние которого обыгрывают обложки The Economist последних лет.
ГРЯЗНАЯ ИГРА
Понять детали сказанного нам поможет наш астрологический ключ* - вооружившись методами астрологии, попробуем увидеть то, что невозможно разглядеть обычным глазом. Смотрим карту Нового 2025 года (она в самом низу) - ее особенности и должны прояснить нам замысел составителей обложки.
Итак, базовое:
Луна без курса
Именно эта особенность и определяет общий характер карты, отмеченный нами как «ничего не изменит заданный ранее ход событий». Отсутствие аспектов Луны даст событиям произойти, но не изменит сути ситуации.
Лилит в Первом Доме карты -
вторая базовая (в силу своего расположения) характеристика всей карты. Она приносит понимание того, что вся картина года может быть нечеткой, смазанной, искаженной и даже в чем-то оскверненной. Что мы и видим на обложке, где ни один из персонажей не похож на самого собя. Трамп так и вовсе напоминает собирательный образ американских президентов, одним из которых,
по мнению некоторых авторов, является то ли Кеннеди, то ли Рейган. Грязь - общее определение, которое дает Лилит для этой ситуации.
1. Кто есть кто, или структура карты и принципы построения обложки.
Как и любая астрологическая карта, обложка имеет несколько планов или уровней интерпретаций.
Первый план - планеты.
Основные игроки (астрологически это планеты) - определены мною как фигуры и объекты на черном фоне в красной рамке (это важно) - это Владимир Путин, Джейн Остин (конечно же, мы все ее узнали?)), Дональд Трамп, сомкнутая в кулак Рука, Земля (с картой двух Америк), планета с кольцами (Сатурн) и один из многих Графиков. Именно они здесь - пусть не решающие, но главные и руководящие ходом событий персонажи (подробнее о каждом будет ниже), потому как сигнифицируют они планеты личные и социальные, то есть такие, чье влияние мы можем ощутить непосредственно.
Зеленский, Си и Урсула фон дер Ляйен (тоже лица=планеты, но на другом фоне и без рамок) - планеты высшие (Уран, Нептун, Плутон). Им авторы отводят роль регуляторов глобальных процессов, не оказывающих прямого влияния, но формирующих общий фон, в котором эти события разворачиваются. Использование рамок как разделителя участников - удачный ход, показывающий в прямом и переносном смысле рамки и как определяющие границы ситуации, и как указывающие на тех, кто сдержан рамками и, в то же время, сам эти рамки определяет или - буквально - «красные линии» (интересная аналогия, не правда ли?!).
Второй план - Зодиак.
К Знакам Зодиака, по которым в течение года движутся планеты, мы отнесем изображения распознаваемых всеми объектов и символов (их на обложке 12 - шприц, автомобиль, ракета, атом, часы, мегаполис и т.д.). Будучи общим фоном, эти объекты определяют актуальность своих тем для участников карты обложки, каждый из которых, оказываясь в том или ином знаке (теме) может по-своему распорядиться ситуацией. Заметим, что только Солнце, Меркурий и Луна в течение года проходят все Знаки Зодиака, а это значит, что указанные на обложке объекты и символы в большей степени будут касаться именно обозначенных этими планетами персонажей (об этом ниже).
Помимо этого, песочные часы в начале цикла указывают нам на новолуние карты и, соответственно, начало новой игры или нового этапа старой (с учетом преемственности к обложке 2024).
Третий план обложки
представлен нечеткими символами с двояким смыслом. Сюда мы отнесем обозначения курсов валют, микросхемы, QR-коды, стрелки и прочее. Это план фиктивных точек Зодиака - Парсы, Лунные Узлы.
Не имеющие самостоятельного значения, фиктивные точки, в сочетании с другими факторами карты, могут стать мощными факторами влияния.
«Серые», или транснептуновые планеты -
четвертый план обложки/карты - самый неочевидный, но от этого не менее влиятельный. В астрологии этот план можно рассматривать двояко - и как кармический, и как план влияния неисследованных еще транснептуновых планет. На обложке эти объекты представлен как Глаз (Око), Губы и Нос невидимых нам фигур. Какой смысл вкладывать в эти фигуры - вопрос нашего индивидуального выбора.
Итак, определив участников обложки и планы, на которых они «работают», перейдем к их взаимодействию.
2. «Великая Шахматная Доска».
Взаимодействие планет, как известно, определяется их аспектами. И эта тема решается на обложке весьма оригинально, если представить астрологические аспекты в виде шахматных ходов - то есть выделенные нами на поле обложки семь основных фигур можно рассмативать не только как планеты, но и как фигуры на условной шахматной доске. Чтобы лучше понять эту мысль, вернемся к планетам и их персональным соответствиям. Они таковы:
Дональд Трамп как центральная фигура - это Солнце.
Солнце карты в Королевском градусе (11 Козерога), поэтому Трамп и Король, и даже Король - Солнце, учитывая его положение в центре обложки и многочисленные символические соответствия.
Луна карты - Джейн Остин.
К чему здесь этот исторический персонаж? - спросите вы. Да ни к чему, как и сама Луна без курса. Луна карты в слабом положении и без аспектов (кроме высших) - вопросы наций и родных земель (это к Раку как Дому, которым управляет Луна) находятся в таком же подвешенном состоянии, как и их хозяйка Луна.
И в то же время английская писательница здесь не случайно - романы Остин написаны во время войн (Наполеоновские войны, война за независимость в Северной Америке, промышленный кризис в Англии, ), но вне войны - ситуация, которую переживают сегодня многие современники. Подобно тому как в тихой сельской жизни Джейн «большой мир с его событиями и катаклизмами: войнами, восстаниями, революциями - постоянно врывался во внешне спокойное и размеренное существование дочери английского священника» (цит. по Википедии), эхо большой войны с разной степенью громкости доносится едва ли не до каждого из нас.
Сатурн определен таким как есть - планетой с кольцами, и он здесь - закон и порядок, стоящий во главе угла и аспект с которым имеет Солнце (Дональд Трамп). Но это аспект секстиля, который дает возможность, но не обязывает к ее реализации, а потому, каким бы не был порядок, который может декларировать американский президент - это опять-таки лишь «вариант» развития событий. И, тем не менее, именно это - наиболее определенный из вариантов с учетом отсутствия аспектов Сатурна с другими планетами/участниками обложки.
Юпитер - это, по всей видимости, Владимир Путин. Однако, Юпитер в карте ретрограден и движется к Разрушительному градусу (13 Близнецов). Отсутствие аспектов с другими планетами указывает, вероятно, на некий вакуум в пространстве российского президента.
Меркурий на обложке представлен как график роста кривой (может означать рост напряжения в любом его виде, в том числе в международных отношениях, Меркурий в Стрельце в символическом 3 Доме обложки). Разошедшиеся аспекты Юпитера с Меркурием и Сатурном при взаимном изнгании Юпитера и Меркурия могут указывать на нарушение неких правил и договоренностей в этой (международной) сфере.
Марс обложки - сжатый кулак (он в символическом 5 Доме и во Льве) - «силовики» или военная мощь. Марс в обители Солнца, Солнце в экзальтации Марса указывают на взаимную заинтересованность этих участников событий.
Венера на обложке сигнифицирует нашу Землю, точнее, ту, ее часть, где изображены обе Америки (и, кстати, Водолей, в котором находится Венера - знак МС карты США). Венера в Водолее, и ее последующий переход в знак своей экзальтации (Рыбы) указывает на то, что Америка - единственный бенефициар сложившейся ситуации.
Теперь, получив более или менее полные характеристики персон, вернемся к их взаимодействию, которое, как мы уже сказали, определяется возможностью их хода как шахматных фигур.
3. Шах и мат.
Смотрите:
- на поле обложки равновесие. Центральную ось разделяют между собой три фигуры: Трамп - Сатурн (закон) и Джейн Остин (национальные интересы). По обе стороны от этой оси по две фигуры/планеты/шахматные фигуры, которые и устанавливают баланс**. Возможность взаимодействия фигур определяется их расположением и, соответственно, тем ходом, который соответствует фигуре;
- в то же время опора всей оси (народ, Джейн Остин) неустойчива (Луна в слабом положении), а дополнительные фигуры в виде фиктивных точек создают свои непредвиденные обстоятельства, влияющие на баланс;
- в какую сторону может быть крен и, главное, на чьей стороне окажется коварная Лилит - тому и доведется стать жертвой или самому вести нечестную игру, в обоих случаях с возможностью нарушить правила и применить запрещенные приемы («фиктивные точки» в виде, к примеру, курсов валют или других скрытых на обложке ресурсов);
- известные нам шахматные фигуры - ферзь, король, пешка, конь, слон, ладья - предполагают возможность хода прямо, по диагонали или ход конем. Кто из участников и как пойдет? Атрибуция персон как шахматных фигур не определена и остается предметом нашего творчества (с учетом описанного нами ранее астрологического символизма персон. Допускаю, также, что вся картина является отражением какой-нибудь шахматной комбинации, о которой знатоки этой игры могут знать больше меня).
4. Красное и черное.
Еще один элемент обложки, оставшийся пока без нашего внимания - ее цвет.
Красное и черное - цвет казино.
Красное и черное - цвет шахмат, который они (а не белое и черное) имели изначально.
В астрологии цвет (красный, черный и белый) и изображения (лица, объекты, символы и абстракции), как главные элементы обложки, имеют соответствия основным категориям Зодиака: его качествам (кардинальное/красное, фиксированное/черное и мутабельное/белое) и стихиям (Огонь, Вода, Воздух и Земля как сигнификаторам изображений). Сочетание этих элементов обложки образует семь базовых структур Зодиака: три драматичных Больших Креста (Кардинальный, Фиксированный или Мутабельный) или четыре благоприятных Больших Трина (Воздушный, Водный, Земной и Огненный), и это значит - каким бы не был путь героев (или пешек) The Economist, он о серьезных переменах, которые оставят след.
Итак, волчок запущен. Как сложится эта партия - вопрос, на который сегодня нет ответа. Игра лишь только началась, но каждый из участников уже готов «нечаянно» смахнуть фигуры с глобальной шахматной доски.
карта Нового 2025 года
** другая, более простая аналогия - весы, которые здесь тоже можно разглядеть в расположении семи фигур. Лилит на АСЦ - то «перышко», которое способно все перевернуть.
* авторский метод анализа обложек The Economist с 2019 года.