Лучшие фильмы 2019 года

Jan 18, 2020 13:13


Никогда не занимался составлением топов, но в этом году умудрился пересмотреть столько фильмов, что грех не попробовать себя в новом жанре. Список ниже - мои личные предпочтения, расположенные в случайном порядке, вне зависимости от рейтинга и оценок. "Одной строкой" - либо фильмы заслуживающие просмотра, либо просто громкие премьеры, мимо которых не пройти. Кое-что официально вышло в 2018, но я в основном ориентировался на даты российского проката.

Последний черный мужчина в Сан-Франциско // The Last Black Man in San Francisco

Чтобы вы сразу понимали, что стоит ожидать дальше. Совершенно чудесный фильм, с неоднозначным посылом, что вроде как если тебе что-то очень нравится, то ты имеешь на это право, несмотря ни на какие законы. Здесь нет сложного сюжета, неожиданных твистов, финал предсказуемый и мелькает даже в трейлере, но картина не становится от этого хуже. И от того, что ты знаешь, чем закончится борьба одиночки с городом, возникает то самое щемящее чувство в груди "ну а как вдруг..". Это сказка для взрослых, своего рода путешествие в бессознательное, где ты остаешься наедине со своими мечтами.

В погоне за Бонни и Клайдом // The Highwaymen

1934 год, США далеки от своих лучших кондиций, свирепствует Великая депрессия, люди натурально голодают, Голливуд только превращается в Фабрику грез. А Бонни и Клайд не сходят с передовиц газет, как герои дерзнувшие бросить вызов своему миру. В общем, то, как должен выглядеть Ирландец здорового человека. Не сильно актуальная тема - да кто вообще сейчас помнит, кто такие что Бонни и Клайд были звездами своего времени - и относительно пожилые актеры, которые не пытаются казаться моложе, а действуют исходя из своих ограничений. Качественная картина, относительно неторопливая, но убивает наповал своей реалистичностью в момент развязки.

Арахисовый сокол // The Peanut Butter Falcon

Классический buddie-movie, самую чуточку более наивный чем стоило бы. Если "Зеленая книга" обращается к теме расизма и что на самом деле является борьбой за свои права, то "Сокол" делает тоже самое для синдрома Дауна. То есть задает паттерны поведения для общения с людьми с этим недугом, для их социализации. Дакота Джонсон выглядит крайне естественно и почти исправилась за "50 оттенков". Шайа же словно продолжает тему исследования глубинки США из "Американской милашки" уже с гораздо более оптимистичной роли. Вообще, кстати, одна из лучших его ролей.

Дождливый день в Нью-Йорке // A Rainy Day in New York

Вуди Аллен. Просто Вуди Аллен. Можно бы этим ограничиться, но так и быть. Вуди Аллен, как и война - никогда не меняется - и даже на склоне лет продолжает снимать оптимистичные фильмы про Нью-Йорк. Начинается картина, прямо скажем, не очень, как-то неуверенно, и видно что Аллен хотел видеть себя самого на месте Тимоти Шаламе. Но постепенно фильм разгоняется и зритель все-таки попадает в этот узкий мирок нью-йоркской интеллектуальной богемы, где все знатоки искусства, играют на рояле, бегают между съемками и вечеринками для своих. Ничего нового, но все на своем месте. Каждому городу нужен свой Вуди Аллен.

Зеленая книга // Green Book

Вне американского контекста сложно осознать что такое борьба за равноправие. И зачастую насаждаемая толерантность к иным расам выглядит либо как топорная пропаганда, либо как элемент маркетинга. Но "Зеленая книга" не относится ни к первым, ни ко вторым. Во-первых, это просто хороший фильм, без всяких экивоков про толерантность и расизм. Во-вторых, едва ли не впервые в истории кинематографисты вспомнили первый принцип кино - показывай, а не рассказывай. Нам не говорят, что расизм - это плохо. Нам показывают, что расизм - это плохо.
[Минутка несмешного юмора]
На самом деле фильм называется "Зеленая nigger". Простите.


Меня зовут Долемайт // Dolemite Is My Name

Прямо скажем - не самый выдающийся фильм, но! Во-первых, это первая картина примерно лет за двадцать с Эдди Мёрфи за которую не стыдно. Кто-то даже говорит о ренессансе этого актера, но будем посмотреть, ведь он вполне осознанно начал сниматься в семейном кино и отказался от статуса звезды первой величины. Во-вторых, почти идеально передана эпоха 70-ых годов - фанк, блэкспотешен, Шафт, вот это всё. В-третьих, это крайне жизнеутверждающий фильм, о непоколебимой вере в себе, о том, что прорыв в жизни может произойти поздно, но обязательно придет.

Король // The King

"Игра Престолов" задала моду на грязное средневековье и добралась до большого экрана. Визуально "Король" выглядит превосходно, сюжетно чуть слабее первой половины сериала - придворные интриги и борьба за власть там чуточку сильнее. Заодно можно наглядно сравнить кровожадность авторов, ведь Мартин однажды полушутя оправдывался, мол, почитайте Шекспира, вот где по настоящему много смертей. Да, "Король" это экранизация солнца английской драматургии, собрание из номерных "Генрихов". Хотя я это понял только перед финальной битвой, в последней беседе с Фальстафом.

Паразиты // Gisaengchung

Корейское кино добралось до массового рынка. Опять. Не скажу, что близко знаком с корейским кинематографом, но смотрел многие заметные картины последних лет. А "Поезд в Пусан", "Воспоминания об убийстве", "Сочувствие господину Месть" и просто входят в список моих любых фильмов. Отличительная характеристика хороших корейских фильмов - это то, что они не стесняются резко менять эмоциональною компоненту, развивая безобидную сцену в кровавый фатум. "Паразиты" как раз используют этот прием, как только зритель уверовал, что главные герои исправили свои жизни, вселенная наносит ответный удар. Естественно, что западная публика к такому не привыкла.

Мертвые не умирают // The Dead Don't Die

Ну что тут сказать, Джармуш - это Джармуш. Единственно, мне показалось что на этот фильм оказал влияние Уэс Андерсон, ведь все диалоги написаны в типичнейшем Андерсоновском ключе, а в главной роли Билл Мюррей. Нельзя сказать, что "Мертвые не умирают" какой-то выдающийся фильм, поднимающий глубокие темы, особенно смешной или расширяющий рамки жанра, вовсе нет. Скорее это фильм-настроение, с отличным кастом, интересными диалогами и, пожалуй, это все.

Брачная история // Marriage Story

Для меня этот фильм делится на две половины. Прекрасную и ужасную. Йоханссон и Дравер. Одна - про посредственный и бессмысленный бракоразводный процесс, который подробно для нас освещает юридические тонкости, избыточные не то, что за границей США, но и для большей части населения этого самого США. Тут же нашлось место для современной povestocka - топорные вставки про двух пап (или мам?), истеричных подруг и воспитательных моментов, то как должен себя вести современный человек, его ценности и повадки.
Вторая же часть это личные перипетии героев Йоханссон и Драйвера. И если Драйвер как всегда на уровне - он по большей части выбирает себе роли, где может развернутся, то Йоханссон в кои-то веки играет, а не просто находится перед камерой. И противостояние их двух персонажей написано действительно тонко. Все эти глупости, которые говорят любящие люди друг другу, все колкости и оскорбления, о которых жалеешь мгновение спустя, эти полярные оценки одних и тех же событий - в это все очень легко поверить.

Маяк // The Lighthouse

Редкий в наше время черно-белый гость. Всё ради подчеркнуто-камерной атмосферы и чтобы ничего не отвлекало от актерского дуэта Дэфо и Паттинсона. Но "Маяк" был бы слишком прост, если бы держался только на этом - картина не стесняется играть со зрителем, высвечивая одно, скрывая другое, показывая совершенно обычные вещи в сюрреалистическом ключе. Так, что местами ты действительно теряешься и не знаешь, где правда, а где вымысел, кто хороший, а кто плохой и причем здесь Лавкрафт. Хотя сюжет в итоге прост и не оставляет места для толкований.

Зомбилэнд 2 // Zombieland: Double Tap

Если первая часть была событием в жанре, прокат второй прошел совершенно незаметно. На мой взгляд совершенно незаслуженно, ведь продолжение добротный фильм, который не испортили ни удвоение бюджета, ни звездный статус Эммы Стоун. В общем здесь осталось всё ровно то, за что публика полюбила первую часть - добротный юмор, в меру динамичный экшен и все еще свежий взгляд на зомби-апокалипсис.

Одной строкой:

Однажды в Голливуде // Once Upon a Time ...in Hollywood

Я бы ноги переломал тому кто решил ставить троеточие при переводе - как испохабить название, так это завсегда, а разумное упрощение для надмозгов недоступно. Хороший, но конъектурный фильм "для своих". Если от "Омерзительной восьмерки" я визжал от восторга в каждом диалоге, то этот оставил некое чувство незавершенности. И, разумеется, это самый "нетарантиновский" фильм, чтобы это ни значило.

Ирландец // The Irishman

"Лучший" фильм 70 гг. Неактуальная тема, криповая графика, общая бессмысленость (в чем идея-то?). По моему мнению худший фильм Скорсезе и если бы не фамилия режиссера, то Ирландцу бы досталось от прессы, нисмотря ни на какой каст. Из всех звезд лучше всех, кстати, сыграл Аль Пачино, он явно в лучшей из всех форме, и актерской, и физической.

Клаус // Klaus

Отличный новогодний мультик с необычная графикой, приятной подачей и вылизанным мономифом.

Мы // Us

Неплохой черный ужастик, но сюжет я забыл ровно два дня спустя. Чтобы хоть что-то вспомнить пришлось смотреть трейлер. Возможно я обманываюсь, но скорее всего сценарий писался под белых актеров. Или черные оказались слишком "белыми".

Солнцестояние // Midsommar

Ари Астер снял только два полнометражных фильма, но уже можно говорить о его собственном стиле. Незащищенность, страх, полнейшее недоумение, растерянность и неизвестность - этими эпитетами можно описать, как Реинкарнацию, так Солнцестояние. Вопрос, который меня мучает до сих пор - как шведы отнеслись к этой картине?

Джокер // Joker

Что за топ 2019 года без "Джокера"? Warner Bros начинает находить верную формулу для своих комиксов, вернувшись к условному реализму трилогии "Бэтмена" Нолана. Об этой картине сказано уже всё и даже и больше, хотя меня он особо не тронул.
Форд против Феррари // Ford v Ferrari

Качественный байопик, хотя название не вполне отражает суть - скорее это "Форд против Форда". Конкуренция с Феррари, на самом деле, мелькает где-то в вдали и даже во время финальной гонки не выходит на первый план. В чем особенность? Это первый фильм с гонками, где не возникает ощущение, будто передачи переключают где-то по 20-ую включительно. Можно смело смотреть даже таким равнодушным к автомобилям людям, как я.

Достать ножи // Knives Out

Рекоммендовать фильмы со зведами это, конечно, моветон и вообще nobrainer. Но кто в здравом уме и трезвой памяти назовет Капитана Америку и "посднего Бонда" звездами? Закончили с несмешными шутками, а фильм оказался на удвиление хорош. Помимо предубеждения по супергероике, я не особо люблю детективные истории - так вот эта точно исключение. Добрая (sic!) детективная история об убийстве (или нет?) с Дениелом Крейгом в роли канадского Эркюля Пуаро - замечательное развлечение на вечер.

Середина 90-х // Mid90s

кино, оскар, top

Previous post Next post
Up