Из поступивших мне за последние дни вопросов о защите по уголовным делам, видно , что многие фигуранты дел под давлением ужасающей статистики находятся в подавленном настроении и не видят смысла защищаться. Скептицизм их защитников еще более усугубляет ситуацию. Особо меня задела одна ситуация по делу, в котором обвинение чиновника в получении во взятке настолько несостоятельно, гос.обвинители по делу отказываются участвовать в дальнейшем рассмотрении. А защитник вместо нормальной подготовки к прениям и освещения произвола в СМИ, готовит справки о болезни подзащитного, чтобы тот лишь избежал лишения свободы.
В связи с этим мне вспомнилось одно дело, в котором мне удалось добиться оправдательного приговора в условиях, когда обвиняемый на стадии расследования успел даже признать вину.
В конце 2013 года ко мне обратился житель Белорецка, который обвинялся в ДТП, унесшем жизнь четверых людей. По версии следствия, Руслан, управляя большегрузом стал виновником аварии с легковушкой, в которой находилось четверо человек - все скончались на месте.
До этого к делам о ДТП я относился без особого интереса, но ситуация по делу Руслана меня зацепила. Особый интерес вызвало для меня то обстоятельство, что в крови погибшего водителя ВАЗ-2109 был обнаружен алкоголь в количестве более 2 промиллей и по показаниям очевидцев аварии именно этот водитель выехал на полосу встречного движения. Так вот, несмотря на это, обвинение в ДТП было предъявлено Руслану, к тому же он еще успел и признать себя виновным, хотя признательных показаний не дал. По рассказам Руслана признание вины - это заслуга его же адвоката, который в ходе предъявления ему обвинения вместе со следователем уговорила признать себя виновным. После следственного действия Руслан осознал, что совершил ошибку и пошел искать другого адвокат. Как выяснилось я был четвертый адвокат которого Руслан посетил за один день. Все как один давали неутешительный прогноз - обвинительные приговор неизбежен, потому что мы: а) живем в России б) на следствии признал себя виновным.
Об этом деле я много писал ранее
Скажу лишь, что оправдательного приговора я добился в январе 2016 года, в законную силу он вступил в апреле того же года. На следующий год я высудил Руслану
компенсацию морального вреда, причиненного незаконным уголовным преследованием. Оправдательному приговору предшествовал приговор обвинительный и апелляционное определение, которым этот приговор был признан законным. Отменить их удалось только в кассации, после чего при новом рассмотрении и последовало оправдание.
Когда я вспоминаю об этом деле, то невольно посещает мысль: сколько же в современной России подсудимых были незаслуженно наказаны из-за таких ублюдочных адвокатов, которые работают в сговоре со следователями?
Прошу свои вопросы присылать на электронку - zvp-ufa@mail.ru, звонить только по номеру т. 8-917-385-45-22.
Просьба отправлять документы и фотографии в хорошем качестве