Центральная жимолость

Mar 04, 2009 12:31

Художник Михаил Ромадин в своём небольшом мемуаре о Тарковском упоминал об одном изысканном начинании принятому в их дружеском сообществе. Когда удавалось раздобыть какой-либо «художественный» альбом, они тщательно его изучали, а затем, поочерёдно закрывая репродукции листом бумаги с вырезанным полуторасантиметровым отверстием, угадывали художника «по мазку».
В своё время, узнав об этой возвышенной игре, я тоже пытался практиковать нечто подобное. Но из-за недостаточного усердия и нехватки досуга, заметных успехов на этом поприще не снискал.
Однако, природа в своём бесконечном многообразии готова любезно предоставить по удобному шесту любому насекомому. И даже для него, малого, припасена у неё сообразная игрушка.

Есть на канале «Культура» еженедельная программа «Апокриф», ведущим которой является писатель Виктор Ерофеев. В студии собираются представители творческой интеллигенции, видные учёные (одного из гостей, к слову сказать, однажды очаровательно рекомендовали как «академика в третьем поколении»), разноплановые медийные персонажи, временами заглядывает родной брат Ерофеева; присутствует также и прочая публика из числа сочувствующих культурному процессу.


Обсуждаемые темы столь глубоки и многогранны, а приглашённые гости столь тонки и высокообразованны (говорю это без всякой иронии), что иногда нить разговора явно ускользает даже от самого ведущего. Ну, точь-в-точь как в известном скетче Фрая и Лори .
В самом деле, иной раз выражение лица Ерофеева, внимающего кому-нибудь из своих высокоучёных гостей, очень напоминает гримасу помещика Щербука (персонаж Табакова из «Неоконченной пьесы для механического пианино»), вызванную механистической музыкой.

Подобная специфика передачи влечёт за собой определённые проблемы восприятия телематериала у рядового зрителя, стремящегося отвлечься посредством этого представления от утомительных и однообразных вопросов карьеры и быта. И основная проблема такова - пропустив начало передачи, в котором ведущий объявляет обсуждаемую сегодня тему, в дальнейшем уже мудрено определить предмет разговора из собственно дискуссии.

Ввиду этого обстоятельства в моём домашнем кругу стихийно возник своего рода спорт - просмотрев произвольно выбранные три минуты программы «Апокриф», угадать её текущую тему. Превосходная гимнастика для ума, знаете ли. Тонизирует и не даёт опускаться.
Не могу сказать, что это занятие столь же изящно, как описанная в начале поста игра Михаила Ромадина и Андрея Тарковского. Но, в конце концов, некоторую пользу приносит и такой суррогат интеллектуальных забав. Помимо тренировки логического мышления и кой-какого расширения кругозора, он также наполняет семейный вечер духом здорового соревнования и веселья.
Игра называется «Угадай тему «Апокрифа». Рекомендую, не пожалеете.

Настоящий пост посвящается светлой памяти агрария Эзры Планкетта.

Росчерк, Пролеткульт, Дом и усадьба

Previous post Next post
Up