I
Утренняя беседа с радиослушателями, свидетелем которой я стал по дороге на службу, была посвящена возникновению так называемого кириллического сегмента в сети. Ведущего интересовал вопрос о количестве желающих перевести (или создать вновь) сайты в этот самый сегмент. Естественно своё мнение надо было хоть как-то аргументировать.
Один из участников этого опроса, заявив о своём оптимизме, вызванном предметом обсуждения, обратил внимание аудитории на необычайную лёгкость, что ныне проистечёт на всех пользователей кириллической зоны. «Посудите сами, - предлагал он. - Захочешь, бывало, заказать пиццу, поддавшись на аппетитную рекламу. А на слух мудрено догадаться, как именно набирать латиницей название вкусного сайта. Зато теперь золотой ключик сам плывёт к нам в руки - уж по-русски всякий правильно напишет слово «пицца» в адресной строке».
Я же лишь вчера правил произведённый нашим секретариатом очередной литературный шедевр (письмо в банк принесли мне на подпись) и потому хохотал так долго, что прослушал итоги этого опроса.
II
Прекрасная погода традиционно украсила окружающий моё жилище ландшафт щедрыми остатками вечерних и ночных пиршеств. Во время утренней прогулки, среди этого изобилия красок и запахов, нередко можно заметить и тела гулявших накануне джентльменов, чьи лица и позы, как уже однажды отмечалось, воскрешают в памяти лучшие образцы русского художественного авангарда начала ХХ века.
Кроме этого, столь же традиционно на стёжки и дорожки нашего сквера выбежали дамы и барышни, одетые на физкультурный манер. Одна из таких барышень нынче утром энергично обогнала меня и тузика, выставив своими бодрыми телодвижениями нашу неторопливую ходьбу в крайне невыгодном свете. Но уныние и самоуничижительные раздумья недолго владели нашими умами. Спустя каких-то восемь-десять минут мы снова увидели эту барышню - она сидела на лавочке, слушала музыку и с удовольствием курила. Видимо, комплекс её утренних упражений был разработан крайне вдумчиво и серьёзно. Мы с тузиком, понимающе переглянувшись, усмехнулись и зашагали дальше.
III
Телефонный разговор со старым товарищем в который раз выявил его доброту и мою сугубую нечуткость. Он сообщил мне, что в поисках душевного отдыха стал брать уроки рисования и обнаружил при этом известные способности. Я сдержано выразил восхищение этим фактом, удивившись, однако, что рисование гипсовых шариков (как мне всегда казалось, обучение рисованию начинается примерно с этого) может приносить удовольствие. Но как оказалось, уже на втором занятии курсанты перешли к портретам. «И кого же ты изобразил? Сеятеля с облигациями госзайма?», - ехидно спросил я. «Отнюдь нет, - спокойно ответил товарищ. - Я работал над портретом дочери. И преподаватель сказал, что вышло очень похоже. Если хочешь, могу прислать картинку - сам убедишься». Тут я немного испугался. Согласитесь, портреты детей в исполнении начинающих художников не совсем подходящее зрелище для человека с моей ажурной психикой. С другой стороны, надо щадить самолюбие пробивающегося таланта. «Тут такое дело, - говорю. - Сам знаешь, я твою дочь не видел уже пару лет. Так что мне трудно будет оценить сходство». «Так я могу вместе с рисунком и её фотографию прислать. Вот и сравнишь».
Но пока он это говорил, мне в голову пришла оригинальнейшая мысль: «Как быстро растут чужие дети!». Я стал её усиленно думать, поэтому слушал рассеянно и вообще расслабился. «Лучше пришли только фотографию, без рисунка. Хотя бы таким образом увижу какой она стала», - ответил я, лишь по окончании фразы поняв совершённую оплошность. «Ну, а на рисунок посмотрю как-нибудь потом, при личной встрече. Боюсь на компьютере не будет того эффекта», - пытался я загладить свою бестактность. Старый друг лишь засмеялся: «Всё понимаю. Будет тебе фотография. Ну а рисунок как-нибудь в другой раз».
Тема сменилась и разговор длился ещё довольно долго. А при его завершении, я горячо пожелал своему другу новых успехов в нелёгком рисовальном деле.
И без всякой связи со всем вышеизложенным хочу заметить, что май - мой любимый месяц. Помните: "Это май-баловник, это май-чародей веет свежим своим опахалом"?