Факт искусства

Mar 07, 2010 14:05

В рамках культурного досуга просмотрено три серии ветхозаветных «Каникул Кроша» (заключительная серия пока оставлена на сладкое). Рад, что за прошедший со времени первого просмотра срок, моё мнение об этом шоу изменилось не слишком. При всём уважении к Анатолию Рыбакову, а равно и к съёмочной группе, главным достоинством этого фильма я по-прежнему считаю донесённое до широких зрительских масс (а значит и до меня, конечно же) сведение о нэцкэ.
В своё время это сведение меня так взбудоражило, что я потратил некоторое время и кое-какие средства на изучение двух-трёх пособий по истории этого вопроса. В голове, увы, задержалось немного, но тем не менее я рад, что и мне удалось хоть немного приобщиться к прекрасному.
К слову сказать, в одном из своих заграничных турне, я даже приобрёл пару занятных фигурок из кости. Это конечно не работа старых японских мастеров, а лишь современная стилизация. Тем не менее, сделано на совесть и с настроением.

Я приношу извинения за несколько фривольный характер изображения - что поделать, вещица приобреталась в отпуске, а эта счастливая пора, как известно, настраивает на игривый лад. Тем более, что здесь главное совсем не это, а сугубое изящество и тонкость исполнения. Не так ли?



Но вернёмся к фильму.
Мальчик Крош, при всей своей всепобеждающей положительности, вызывает сильное раздражение. Не знаю в чём тут дело - в режиссёрских ли установках, в актёре ли Фунтикове или в чём-либо другом, но когда Крош начинает рассуждать (и тема рассуждения тут не играет никакой роли), то сразу же возникает вопрос: «Отчего никто из его слушателей до сих пор не дал ему по голове сразу же не удалился прочь?». Немного перефразируя персонажа Стивена Фрая из «Абсолютной власти», уместно заметить, что «…и в хорошем человеке вполне может быть что-то такое, что заставляет с криком выбежать из комнаты».
Из-за этих обстоятельств картина сразу же многое теряет по части достоверности. В самом деле, как мог, например, проницательный и хитрозлобный отрицательный персонаж, взрослый человек с богатым жизненным опытом, сразу же не разглядеть, что судьба столкнула его не с восприимчивым и податливым школьником, но с малахольным юным резонёром, чья ригидность явно способна принести немало неприятных сюрпризов как недругам, так и друзьям? Тайна сия велика есть.
Впрочем, буду объективен - к середине третьей серии Крош становится сравнительно вменяем. Так что есть надежда, что и финал не слишком расстроит.
Вообще же Крош напоминает мне другого киноперсонажа - Пал Палыча Знаменского. В детстве, само собой. И похоже это не случайно. Ведь если я правильно помню дальнейшую судьбу этого рыбаковского персонажа, свою карьеру Крош начнёт строить в прокуратуре.

Как бы то ни было, картиной я доволен - Гердт прекрасно читает за кадром очень красивые тексты о нэцке. Да и сами нэцкэ, демонстрируемые на протяжении всего фильма, выше всяких похвал.

Единица хранения, Кино, Росчерк

Previous post Next post
Up