Голодные дрова

Jan 11, 2008 12:17


Александр Горянин, историк и журналист:
В Европе, где дрова продавались на вес, а меха были доступны немногим, простые люди гораздо больше страдали от холода зимой, чем в России, где зимы суровее, зато были легко доступны мех и дрова. При всех оговорках, качество жизни простых людей Руси-России, по крайней мере до Промышленной революции, было выше, чем в странах Запада... Тот факт, что китайская кухня признала съедобным практически все, вплоть до личинок насекомых, говорит очень ясно: в этой стране голодали много и подолгу. То же относится и к кухне французской. Только солидный опыт голодных лет мог заставить найти что-то привлекательное в лягушках, улитках, в протухших яйцах, подгнившем мясе, сырной плесени. В русской кухне нет ничего похожего. В голод едали, как и везде, всякое, но не настолько долго, чтобы свыкнуться. Черную икру в России веками скармливали свиньям, пока французы не открыли нам глаза. "эксперт"...



В связи с открытиями, сделанными некоторыми особо выдающимися современными историками относительно жизни российских крестьян в эпохи, предшествовавшие Промышленной революции, выяснилось, что животное на картине художника Венецианова А.Г. "Девушка с теленком", ранее считавшееся теленком, на самом деле является свиньёй. Скотина как раз закончила свой завтрак, состоявший из черной икры, которой русские крестьяне, всегда страдавшие от избытка пищи, произраставшей в изобилии в любом дворе, кормили свиней и прочий домашний скот, включая гувернеров. Таким образом, восстанавливая историческую справдливость, следует изменить название картины Венецианова А.Г. на более правильное: "Девушка со свиньей, почерневшей от чрезмерного употребления икры".

Голодные дрова
1812 год. Дальнее Подмосковье. Разъезд Дубосеково.
Банда усталых и голодных французских агрессоров устало плелась за Иваном Сусаниным, то и дело спотыкаясь и кляня на своём никому непонятном французском языке русский мороз. Рыжий пулемётчик Жак раздраженно плюнул. Его плевок звонкой ледышкой шелкнул о камень и откатился ему обратно под ноги: мороз -40 - это вам не игрушка.
Иван гордо вышагивал в модно пошитой спортивного вида собольей шубке и оригинальных полосатых штанах на меху. Его гардероб удачно завершала заглаженная утюгом солдатская шапка-ушанка с перевернутой кверх ногами кокардой и валенки неброского розового цвета, расшитые стразами работы местного мастера Никиты Завидона.
Французы зябли в своих худосочных Горотексах и пёстрых Долчах да Габбанах на рыбьем меху. Шедший вторым император Наполеон отхлебывал из фляжки одноимённый коньяк и закусывал его сушеными лягушками. А что делать? Голод не тётка, еще не тому научишься в богом забытой Франции. На безрыбье и сам раком встанешь.

Тропинка вела мимо какой-то деревушки.
"Уж недолго осталось. Скоро и Москва. Я вас, супостатов, быстро доведу",- бодрил Сусанин приунывших завоевателей. Вдоль просторной, освещенной по обеим сторонам фонарями мостовой стояли крепенькие трехэтажные коттеджи. На задах проглядывали теннисные корты, бассейны, а за домом кулака Сергеева ошалевший Наполеон увидел вертолётную площадку. Что и говорить, при всех оговорках, качество жизни простых людей Руси-России до Промышленной революции было выше, чем в странах Запада. Наполеон с горечью подумал о хилых французских деревушках, разбитых дорогах и нищих крестьянах, у которых мясо бывало раз в месяц по воскресеньям и поэтому приходилось мазать заплесневевший вонючий овечий сыр Рокфор прямо на малочисленных улиток.
Вдоль мостовых прогуливались пары в мехах и драгоценных каменьях. А у второго дома 90-летняя старушка вываливала какую-то черную неаппетитную массу в позолоченное корыто своим чисто помытым свинкам. Начальник штаба французов по запаху определил - чёрная икра, осетровая, малосольная. От голода у него подломились ноги, а на глазах навернулись слезы. Он неуверенно подошел к старушке и предложил ей натуральный обмен - батончик Сникерс на миску икры. Старушка усмехнулась, знай мол наших, насыпала ему миску икры из корыта, взяла Сникерс и брезгливо кинула его в аккуратно стоящий у забора зеленый контейнер для биоотходов. "А почему у вас тут в деревне все дороги чистые и без снега",- спросил любопытный француз. "Да они у нас все отапливаемые. А у вас разьве нет?"- охотно ответила словоохотливая старушка и пошла в дом.
"Эй, там. Хватит обжираться!" - прикрикнул Иван Сусанин, - "давай, шагай. Вон, Москва прямо." Затем он добавил, обращаясь уже к Наполеону: "Идите прямо, на верную погибель, никуда не сворачивая, строго в сторону Нижнетагильского вагонного завода". И неопределённо махнул рукой в глухой лес.
Иван Сусанин постоял еще минут десять, провожая глазами последнего французского солдата. После того как все злые враги скрылись в сугробах между стройных елочек и грациозных березок он подтянул кушак на поясе, достал гармонь-двурядку и жахнул "От тайги до британских морей".
Им владело чувство выполненного священного долга.

Буратино.

свиньи, горянин, французы, сусанин, Наполеон, крестьяне

Previous post Next post
Up