Читалка. "12 недель" - еще одна книга для повышения продуктивности и достижения целей.

Sep 10, 2015 19:00




Полное название, не вместившееся в заголовок: "12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев"

Авторы Брайан Моран и Майкл Леннингтон - бизнес-тренеры и консультанты со стажем - позиционируют свою систему 12-недельного планирования как супер-эффективную и изменившую к лучшему жизнь множества их клиентов.

Признаюсь, эта книга сначала привлекла меня своим названием, потом я разочаровалась в ней после пары глав и думала бросить. Решила все-таки дочитать, чтобы на полном основании поделиться с вами своим мнением о ней. Возможно, потраченные мной несколько часов сэкономят это время кому-то другому:).
Основная мысль книги:
Человеку нужен приближающийся дедлайн, чтобы начать эффективно работать. Для многих из нас такой дедлайн - конец года. К 31 декабря мы хотим завершить все дела и подтянуть показатели, поэтому ноябрь-декабрь во многих компаниях - самые продуктивные. А начало года "ленивое", потому что кажется, что до Нового года далеко, все еще успеется, вот-вот чудом возрастет производительность труда в следующем месяце... но ничего не происходит, конечно, поэтому большинство так и не выполняет свои цели на год. И это повторяется из года в год.
Идея книги в том, чтобы разбить год на 12 недельные отрезки и "отчитываться" перед собой по каждому из них. Тогда не будет провальных месяцев, результаты будут достигаться за 12 недель. Нельзя допустить более 1-2 провальных недель, чтобы успеть что-то сделать за 12. Так проще себя мотивировать, оценивать и двигаться дальше.
В вводной части заходит речь о том, почему мы не достигаем поставленных целей. Сопротивляться переменам, избегать неопределенности, нового и непривычного - это защитный механизм мозга. Мозжечковая миндалина заставляет нас чувствовать стресс, в первобытные времена это помогало избегать опасности и выживать, сейчас это мешает нам выходить из зоны комфорта - вдруг там, снаружи, что-то опасное? Но есть и другая часть мозга - префронтальная кора, которая "положительно реагирует, когда вы анализируете перспективы, и поддерживает интерес, когда вы рисуете образы замечательного будущего". Префронтальную кору можно "прокачать", продумывая будущее и создавая с ним эмоциональную связь. Если жить на автопилоте, сопротивляясь переменам, то укрепляться будет только та часть мозга, которая не пускает нас за пределы зоны комфорта.
Преимущества 12-недельного планирования
1 предсказуемость (более предсказуемо, чем план на год)
2 возможность сфокусироваться на главных целях
3 принципиально новая структура (спорно)
Плюс я бы добавила сюда пункт 4 - проще выполнять обязательства, когда знаешь, что это всего на 12 недель, а потом можно подвести итоги и либо заняться чем-то другим, либо продолжать выполнять действия, которые стали привычными и не напрягают уже. Об этом говорится в одной из глав.
Книга состоит из двух частей, в каждой говорится об одном и том же, только в первой более кратко, в общих чертах, а во второй подробно, с примерами и рекомендациями. Я буду пересказывать по плану второй части, хотя какие-то моменты выцепила из первой.
Сама система 12-недельного планирования не содержит ничего революционного и нового, на мой взгляд:
1) вИдение будущего, большая вдохновляющая цель (привет второму навыку Кови)
2) составление плана на 12 недель, который приблизит тебя к этой большой цели. Постановка целей на 12 недель по ключевым сферам, цели должны быть достижимыми, конкретными, привязанными  к срокам и бла-бла-бла, затем расписываем задачи, которые нужно выполнить для достижения этих целей
3) контроль над выполнением плана - 1. составление плана на неделю на основе списка задач из предыдущего пункта, оценка выполнения каждую неделю; 2. группа поддержки - Общество еженедельной ответственности (привет Барбаре Шер и Команде успеха)
4) оценка своих действий - предлагается оценивать не только контрольные показатели (напр., количество сброшенных кило), но и рабочие (сколько тренировок выполнено за неделю, сколько дней удавалось придерживаться нормы калорийности рациона). Выполнение поставленных задач на 85% считается уже успехом
5) контроль времени (тайм-менеджмент)
6) контроль событий - возьми ответственность за свою жизнь на себя, не вставай в позицию жертвы, не вали все на обстоятельства (привет первому навыку Кови)
7) выполнение обещаний себе и окружающим
8) раскрытие своего потенциала каждый раз, в момент действия
Что мне понравилось/приглянулось в этой книге, что можно взять на заметку:
В главе про оценку действий переносится акцент на ежедневные усилия, шаги по направлению к цели, а не итоговые показатели. Советы из книги:
"Очень часто люди перестают оценивать свою работу, если у них было две неудачные недели подряд. Найдите в себе смелость продолжать в любых условиях, даже если выдалась очень плохая неделя.
Пообещайте себе добиваться прогресса каждую неделю. Может быть, вы не сможете резко повысить свои результаты с 45 до 85%, но увеличение с 45 до 55 или 60% вполне реально. Сосредоточьтесь на новых достижениях. Основная цель - каждую неделю улучшать рабочие показатели, и это будет говорить о том, что вы постепенно достигаете своих целей."
Примерно так я и пережила свои почти уже 13 недель подготовки к марафону. Как пробегу - видно будет, но по крайней мере, я до сих пор не сдалась, а это уже какой-никакой успех.
Когда мы не ленимся оценивать свои действия и видим, что явно не дорабатываем, не делаем достаточно, и результаты нас не радуют, и мы знаем, что это по нашей же вине, у нас возникает "производительное напряжение", дискомфорт. Избавиться от него можно двумя способами. Первый - начать откладывать на потом оценку результатов, забуксовать и сдаться. Второй - использовать его как импульс для улучшения себя и своей работы. Именно это, мне кажется, основная движущая сила 12-недельной системы. Ты не ждешь конца месяца или квартала, а смотришь на свои успехи постоянно, сравниваешь их с желаемыми - и постоянно получаешь волшебный пендель для продвижения вперед, расслабляться и отлынивать становится некогда.
Из главы про тайм-менеджмент:
«Время действия» - техника распределения времени, которая позволяет вернуть контроль над его использованием и повысить личную производительность в течение дня.
Методика включает три основных компонента: стратегическую, буферную и рекреационную части.
Стратегическая часть - это 3 часа в неделю для работы над стратегическими целями, за закрытой дверью, с выключенным телефоном, ни на что не отвлекаясь. Сюда входит проработка видения будущего и редактирование планов, либо чтение, обучение, составление плана на следующие 12 недель. Это самая важная часть работы, время на которую нужно отбивать у рутины и других людей.
Буферная часть тратится на разбор входящей почты, прочую текучку - от 20 мин до часа в день.
Рекреационная часть - это минимум три часа в неделю для отдыха от работы и перезагрузку.
Составляя план на неделю, сначала нужно запланировать стратегическую часть, потом буферную (как правило, каждое утро или вечер), рекреационную, потом уже планировать совещания, деловые встречи и прочее.
Вообще идея 12-недельного года нравится мне возможностью на этот срок сконцентрироваться на одной или двух из своих целей, а остальные отложить до следующего цикла. В книге об этом говорится, как о создании преднамеренного дисбаланса. Хотя сейчас модно говорить о том, что все сферы жизни должны находиться в балансе, на практике это невозможно, и всегда приходится жертвовать чем-то одним ради другого. Можно выбрать одну сферу, которая наиболее приоритетна, и работать над ней. Например, посвятить ближайшие 12 недель увеличению дохода и все свои силы сконцентрировать на этом. Или наоборот, задаться целью улучшить отношения в семье. По истечении этого срока можно будет "перегруппироваться" и понять, какие сферы нуждаются в проработке на данный момент, куда нужно двигаться дальше.
И снова об акценте на ежедневные действия. В одной из глав приводятся в пример олимпийские чемпионы, а речь о том, что они становятся успешными не в момент, когда им вручают медаль - это признание успеха, закономерный итог, - а много раньше, когда они решают каждый день тренироваться изо всех сил, невзирая на усталость, травмы и желание все бросить и пойти поесть чипсов на диване. Различие между выдающимися результатами и посредственными на уровне одного дня или недели может быть незаметным. Для менеджера по продажам это могут быть 2-3 дополнительных встречи в неделю, 5-10 звонков в день. Но эти дополнительные усилия накапливаются неделя за неделей.
Просто интересная информация:
Эмоциональный цикл перемен - это пять этапов, которые люди проходят при изменении своего поведения. Любые перемены в жизни, независимо от их природы, развиваются в соответствии с ним. Вы можете примерить этот цикл к любой ситуации: новые отношения, новые покупки, новая работа или переезд на новое место жительства.
Необоснованный оптимизм - строим радужные планы, не вилим препятствий
Информированный пессимизм - начинаем сомневаться, что цель стоит затраченных усилий, думаем о том чтобы сдаться
Момент отчаяния - положительные результаты перестают привлекать, все плохо. Большинство сдается на этом этапе. Сильное желание модет помочь преодолеть
Информированный оптимизм - появляются первые результаты, а действия становятся привычными и не иакими трудными
Успех и самореализация - положительные стороны очевидны, действия привычны, самооценка выросла, все довольны и готовы продолжать развиваться.

Стоит ли читать?

Эта книга целиком состоит из давно кем-то придуманных методик и советов по целеполаганию, тайм-менеджменту и прочему повышению личной эффективности. Новую идею - работать над своими целями по 12-недельным отрезкам времени, можно было бы рассказать в одной небольшой статье. Тем не менее, книгу можно рекомендовать тем, для кого тема личной эффективности - это что-то новое или очень хорошо забытое старое. Вам будет полезно и познавательно, потому что информация организована и подана неплохо, с разбором возможных ошибок и возражений. Остальным советую делать как я - пролистать за один день или вовсе не заморачиваться. Я нашла для себя несколько интересных, импонирующих мне идей (потому что стараюсь везде найти что-то полезное), но если бы я не читала эту книгу - ничего бы не потеряла.
В завершение, как всегда - зацепившие меня фразы и умные мысли:
«Сдержать слово - значит укрепить доверие и улучшить отношения с окружающими. А сдержать слово, данное себе, - значит укрепить свой характер, начать уважать самого себя и добиться успеха»
«Если мы позаботимся о минутах, годы сами о себе позаботятся»
Бенджамин Франклин
«Хороший план сегодня лучше безупречного плана завтра»
Джордж Паттон (1885-1945) - американский генерал, одна из ключевых фигур Второй мировой войны.
«Обыденная логика утверждает: хотите больше заработать - больше работайте. Но она ограничивает ваши возможности добиться большего! Люди, зарабатывающие 1 млн долларов в год, не работают в 10 раз больше тех, кто зарабатывает 100 тыс. На самом деле они иногда работают даже меньше - но иначе!»

Если решите прочитать - можно купить цифровую версию за 350рэ. Если вы перейдете по этой ссылке и совершите покупку, мне по партнерской программе Озона перепадет коппечка :) в качестве небольшой награды за мой читательско-обозревательский труд.

Я думаю, надо ввести какой-то тег для книг по личной эффективности, продуктивности и всему из этой области, чтобы выделить обзоры по ним из общего потока "читалки". Как думаете, как лучше этот тег назвать?

self-help books, читалка

Previous post Next post
Up