Дом мечты - минимализм, дети и интерьер в японском стиле

Aug 30, 2015 07:50

Это пост про дом, в который я просто влюбилась. Конечно, вы мне скажете, что в наших условиях такое сделать нереально, и поддерживать такой порядок с детьми невозможно, и что они там просто прибрались перед приходом фотографа :) Но это неважно. Такие дома существуют для того, чтобы ими восхищаться и вдохновляться! Я буду рада, если хотя бы у одного из моих читателей эти фото вызовут такие же эмоции и стремление сотворить дома красоту. Я скомпилировала две статьи из разных источников в один пост, надеюсь, получилось гармонично. Источники указаны в конце поста. Один из них - сайт по теме интерьера и дизайна, поэтому там приводилось много названий фирм и марок, отвечающих за ремонт и дизайн; я позволила себе опустить часть из них, потому что для наших читателей это все равно не очень актуально.

* * *
Нью-Йоркский архитектор Такааки Кавабата и его жена, дизайнер Кристина Кавабата, превратили бревенчатый дом 1960х годов в потрясающее пространство с открытой планировкой, в архитектуру которого "встроены" семейное единение и жизнь без излишеств. Поразительно то, что это не просто жилой дом, а дом для семьи с двумя маленькими детьми!



Такааки и Кристина верят, что эстетика ультра-минимализма и маленькие дети совместимы, а открытое пространство с минимумом игрушек и вещей - залог домашнего уюта. Приходя к ним в дом, люди бывают шокированы тем, как они живут и растят детей - без игрушек и разбросанного повсюду хлама. Кавабата смеется, что их называют тибетскими монахами.



Им пришлось выбросить половину своих вещей, когда они переехали в этот дом. Они объясняют свою философию так: мы любим то, что имеем, и стараемся не тратить впустую; всё остальное можно поменять.


Перед семьей Кавабата стояла задача перебраться из Уильямсбурга (Бруклин), где их арендная плата выросла в 4 раза за два года, в сельскую местность в пределах досягаемости для ежедневных поездок на Манхэттен.

На первый взгляд, срубовой дом в 100 кв.м. выглядел настолько ужасно, что риелтор извинился перед Такой, что отнял его время. Прежде чем сесть на поезд до дома, Така позвонил Кристине, сказать что ничего не удалось. Но к тому моменту, как его поезд достиг Нью-Йорка, и он успел взглянуть на планировку дома, он перезвонил, чтобы сообщить, что они нашли то, что искали.



Образцом для дизайна послужили японские общинные дома из одной комнаты - минка - которые строили в 17 веке. Така, архитектор в третьем поколении, вырос в таком доме в одну комнату на острове Исикава. Он вспоминает, что там не было отопления, поэтому когда мать готовила еду, бабушка вязала у огня, и все члены семьи были всегда в одной комнате.

Дом расположен на 2,5 акрах земли в лесу и был построен в 1960х как срубовой дом. Така решил заменить срубы панелями из черного кедра, в стиле традиционных японских деревенских домов. Изначально он намеревался использовать shou sugi ban, жженое дерево, но не нашел правильного кедра и вместо этого использовал морилку. Процесс перестройки проходил не без проблем: Така нанял и уволил двух подрядчиков, которые не укладывались в сроки и не удовлетворяли его вкусу. В итоге он сам делал большую часть работы по выходным, с помощью семьи и друзей - "мой отец приехал из Японии, чтобы помогать мне крепить сайдинг, а моя мать помогала чинить каминную трубу, мы разбили лагерь на территории, а соседи приносили нам обеды". Дом стоил 335 тыс. долл., а ремонт вышел в 50 тыс. долл. и занял год.



На фото сверху: дети (Тодзаи, 6 лет, и Акари, 3 года) играют на скамьях и стульях, сделанных их родителями из остатков дерева. Как и все дети, они привлекают внимание взрослых танцами, песнями, показывают свои рисунки. "Дети всегда удивляют и восхищают нас," - говорит Кристина. "Когда нет стен, всегда есть общение," - добавляет Такааки.



Для создания открытой планировки пришлось убрать много стен и консультироваться с инженером, чтобы убедиться, что это осуществимо и допустимо. Основной этаж занимает 102 кв.м., а спальный - 18,5 кв.м.



Интерьер состоял из кучи маленьких, темных комнат, никак не связанных с внешним миром. Така исправил ситуацию, сделав в крыше с северной стороны окно 6 на 2 метра, плюс ряд окон на южной стороне. Он спланировал размещение окон с учетом того, как перемещается солнечный свет в течение дня.

Така и Кристина сконструировали обеденный стол с видом на горы. Чтобы придать дому цельный вид, они покрасили в черный цвет старые дубовые и кленовые полы.



В гостиной - минималистичный камин со сланцевым очагом в отдельно стоящей стене. Всю мебель легко передвигать, и пара часто меняет расстановку.



Окно в крыше, хребет дома, - это коммерческая модель, сделанная A.I.A. Industries. Ее доставили в трех частях, и Така нанял местных профессионалов, чтобы установить ее, но прежде чем работы начались, он сам поднялся на крышу с командой, чтобы проверить все детали. Открытые балки такого типа, он говорит, привычны для японских домов: "это самый дешевый способ стабилизировать конструкцию крыши, мне нравится идея подчеркивания простой конструкции".



Така и Кристина выбрали жизнь в доме, где каждый объект на виду и тщательно выбран. На этом шкафчике выставлены некоторые из их любимых вещей.



Кухня находится в дальнем конце комнаты (а холодильник и плита спрятаны за стеной). Така собирал раковину в спешке, прежде чем семья въедет в дом, из частей, купленных в Home Depot (крупнейший ритейлер инструментов для ремонта и стройматериалов - прим.перев.). Он использовал покрашенные в серый цвет металлические ножки, большую раковину из нержавейки, которая у них уже была, и столешницу из клееной фанеры, покрашенной в два слоя морилкой под грецкий орех. Стальная лестница, сделанная соседской фирмой по дизайну Таки, ведет на второй этаж, где Така и Кристина спят.



Промышленные металлические полки хранят все самое необходимое для кухни (больше кухонных припасов хранится за стеной). Чикагский кран - "самый утилитарный выбор", говорит Така. "Архитекторы любят его за цену и функциональность".



Металлическая ширма, обмотанная струнами, отделяет угол жилого пространства под комбинацию детской игровой/спальни, шкаф и художественную галерею. "Мы думали о ширмах сёдзи, но они слишком хрупкие для дома с маленькими детьми," - говорит Така. - "В конечном счете, мы, возможно, сделаем бумажные вставки".



Вся семья вешает свою одежду на металлическую штангу (маленький чердак на втором этаже очень удобен для хранения внесезонной одежды и детских постельных принадлежностей). Исходный потолок деревянного дома оставлен не заделанным в этой части комнаты.



Детям разрешается устраивать бардак на отведенной для них территории - их спальне - но перед сном они все убирают. Каждый раз, когда они берут свои игрушки, они должны положить их в корзину, прежде чем взять другие. Если они хорошо себя вели друг с другом и в школе, они могут попросить поменять используемые игрушки на другие, те что хранятся в подвале. Недавно Тодзаи, ученик первого класса, начал осознавать, что не все живут вот так. Родители вышли из ситуации, повторяя семейную мантру: со сколькими игрушками ты можешь играть одновременно? Пока что это срабатывает.



Дети Таки выбрали изображения из книг по искусству для развешивания в галерее. "Они показали мне, что им нравится, я отсканировал страницы и распечатал их. Мы используем металлические зажимы и кнопки".

Каждый вечер, Така и Кристина спускают свернутые футоны детей и постельное белье со спального этажа, и дети сами расстилают свои постели; по утрам, они сворачивают свои постели, чтобы убрать их.



"Мы сделали ширму из белых нейлоновых струн," - рассказывает Така. - "Кристина наматывала и наматывала их на раму".



Така и Кристина спят на втором этаже на футоне с восточной стороны. На втором этаже, как во всем доме, на окне нет штор - "вот в чем прелесть жизни на севере штата, никто не подглядывает," - говорит Така. - "Примерно в 5.30 утра солнце начинает светить в окно, и мы просыпаемся. Это прекрасный мягкий свет. Очень тихо, потому что дети еще спят, мы обожаем это время". Прикроватных светильников тоже нет. "Если мы хотим почитать, мы приносим с собой лампу и включаем ее в розетку. Еще мы используем наши лэптопы". У них нет телевизора, но они смотрят фильмы и мультики на своих компьютерах.



6-метровая отдельно стоящая стена позади кухни скрывает ванную (в отсутствие двери, ее заменяет занавеска, а установка раздвижной двери - один из пунктов в списке задач Таки.



Душ выложен серой перламутровой итальянской плиткой. Пометки на потолочных балках обнаружились во время реконструкции, и Таке понравилась эта деталь.



Така и Кристина спроектировали подвесную сушилку для полотенец.


Вторая сушилка для полотенец прислоняется к стене. Мобиль в стиле Колдера из картона и проволоки - результат совместного труда Таки и детей.



Офис Кристины располагается в полуподвале с окнами в сад. У нее своя компания по интерьерному дизайну, "Такатина", и она работает из дома. Стол сделан из полой двери - "самое дешевое, что вы можете найти в Home Depot" - и металлических ножек от козел для пилки дров. Стул - MR Chair от Knoll - был бОльшим транжирством ($1200).



Жизнь в доме из одной комнаты идеальна сейчас, пока дети маленькие, но семья планирует расширить строительство в будущем - построить еще один дом площадью 140 кв.м., соединенный со старым домом открытым переходом.

Источники: Remodelista, NY Times

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

минимализм

Previous post Next post
Up