Недавно на портале TUT.BY вышла
публикация, посвящённая фактически лишению права на работу за рубежом пилотам с белорусскими свидетельствами пилотов. На самом деле, это лишь верхушка айсберга - Департамент по авиации эффектно приземлил и белорусскую малую авиацию на неопределённый и по всей видимости длительный срок.
Я являюсь работником одной из авиакомпаний с парком из легкомоторных самолётов. И нам тоже оборвали крылья.
Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций ссылается на некие новые правила, которые являются причиной всех бед для пилотов-иностранцев. При этом, Департамент тактично умалчивает о том, что оставшиеся не у дел пилоты работали в малой авиации на благо экономики Беларуси, занимались аэрофотосъёмкой и другими работами. И именно от таких белорусских малых авиапредприятий лишившиеся крыльев пилоты получали представление для продления пилотского свидетельства!
Департамент во главе с господином Сикорским элегантно, как ему кажется, решил проблему: у одной из белорусских компаний малой авиации отобрали сертификат эксплуатанта. В назидание другим подобным организациям - нечего продлять несчастных залётных друзей из соседней России.
Отказывая в продлении свидетельства пилота, мастера хорового подпевания директору Департамента говорят о необходимости наличия сертификата эксплуатанта в соответствии с авиационными правилами Республики Беларусь №61. Солисты хора забывают свою партию, когда показываешь им эти самые правила, пункт 3.3 которых запрещает эксплуатацию гражданских воздушных судов лишь коммерческой гражданской авиации в отсутствие сертификата! То есть, деньги зарабатывать уже нельзя, но поддерживать технику и квалификацию работников можно. И даже нужно! Почему? Обратим внимание на те самые "новые правила". Это авиационные правила Республики Беларусь №14.
Во введении к этим правилам указано, что они распространяются на всех лиц авиационного персонала гражданской авиации Республики Беларусь, а также на лиц авиационного персонала других государств, если таковые являются кандидатами на получение или обладателями свидетельств. То есть, не всё так однозначно. Далее, пункт 5.5.13 указывает, что при продлении свидетельства требуется представление некой авиационной организации. Что такое авиационная организация, говорится в статье 1 Воздушного кодекса Республики Беларусь - это организация, имеющая целями своей деятельности выполнение и (или) обслуживание воздушных перевозок, выполнение авиационных работ, осуществление иных видов деятельности в области авиации. Очевидно, что это определение охватывает более широкий круг юридических лиц, нежели просто обладателей сертификатов эксплуатантов, извлекающих прибыль из своей деятельности.
Ну а теперь шах и мат. Эти самые "новые правила" прямо устанавливают в пункте 1.2.5.1.1, что авиационная организация поддерживает уровень квалификации и предыдущий опыт авиационного персонала в соответствии с выданными свидетельствами и квалификационными отметками!
Получается, что Департамент по авиации напрямую занимается вредительством и сам же нарушает правила, на которые ссылается!