Открытое обращение к Президенту Республики Беларусь Лукашенко Александру Григорьевичу

Feb 25, 2019 11:00

Уважаемый Александр Григорьевич!

Я являюсь гражданином Израиля, а некогда был и счастливым обладателем белорусского свидетельства пилота гражданской авиации. У меня остались приятные впечатления о подготовке к лётной работе в Беларуси, всегда считал эту страну уголком стабильного и успешного развития и даже примером для подражания для некоторых соседствующих держав.

Недавно я прибыл в Беларусь для прохождения очередной лётной проверки в белорусской авиакомпании, успешно прошёл её, для меня был подготовлен пакет необходимой документации. С этим набором я обратился в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций.
Однако именно в этом ведомстве чиновники, в основной массе к лётной работе даже отношения не имеющие, цинично оборвали мои крылья и не продлили мне срок действия свидетельства пилота. В качестве обоснования мне сообщили, что у проверяющей мои навыки авиакомпании теперь нет сертификата эксплуатанта!

Надо сказать, что я тщательно изучил Авиационные правила №61, которыми должно руководствоваться в сфере авиации в Беларуси, и выяснил, что сертификат эксплуатанта требуется лишь для деятельности, сопряжённой с извлечением прибыли. Компания вправе проводить лётные проверки, содержать технику и заниматься другой деятельностью и без документа.

Всё, что от меня зависело - годное медицинское заключение, положительные результаты проверки у инструктора-экзаменатора на самолёте с действующим сертификатом лётной годности - у меня имелось. Даже срок действия свидетельства пилота пока не истёк! Однако, в Департаменте по авиации готовятся к проверке Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Вероятно, это и есть истинная причина отказа.

Методы подготовки к проверке ИКАО - своеобразные. Так, возле кабинета начальника Управления государственного контроля и инспекторского надзора за безопасностью полётов и авиационной безопасностью Василия Евгеньевича Сенько я услышал методы устранения недостатков: «А может, задним числом сделаем?..»

Дважды намеренно избежал разговора со мной директор Департамента по авиации Артём Игоревич Сикорский, заверяя, что мой вопрос не в его компетенции. Отказался обсуждать вопрос и его заместитель, бывший работник спецслужб Апет Александр Константинович.

В конце концов начальник управления лётных стандартов и поддержания лётной годности Вячеслав Петрович Окушко, так и не предоставив мне конкретную причину отказа в продлении свидетельства пилота, отказавшись принимать документы, дал мне «100, нет, 200%, что свидетельство продлять не будут». Господин Окушко пытался объяснить немотивированный с точки зрения законодательства отказ продлить мне свидетельство тем, что некоторым пилотам налёт приписали. Я заявил о том, что могу подтвердить каждую минуту, проведённую в небе Беларуси, не только документами, но также видео- и фотосвидетельствами. Начальник управления отказался рассматривать мои доказательства, предоставив мне расплачиваться за чужие грехи, к которым я не имею ни малейшего отношения.

Отмечу, что многие мои коллеги пользуются свидетельствами пилота, выданными в Беларуси, по всему миру они успешно работают, но вот теперь оказались лицом к лицу с угрозой быть выброшенными из профессии в силу неразумных мер некоторых госслужащих.

Уважаемый Александр Григорьевич! Я всегда был самого высокого мнения о государстве Беларусь. Но сейчас я вижу, что горстка некомпетентных чиновников погружают эту европейскую страну в пучину безответственности и разрухи. Я понёс убытки: потерял время и деньги, был глубоко шокирован негативными изменениями в Департаменте по авиации.

Наш авиационный мир очень тесен. И такие ужасные новости, которые я получил в Минске, быстро разлетятся по миру, а репутация страны среди авиационных специалистов будет крепко подорвана.

Надеюсь, Александр Григорьевич, что негодяи будут призваны к ответу, что Вы как Президент не допустите фактически диверсионной деятельности в сердце вашей страны! Что до меня - я глубоко оскорблён циничностью и некомпетентностью чиновников Департамента по авиации. Если это прискорбное недоразумение не разрешится, я вынужден буду оповестить своих коллег о неблагоприятной ситуации в авиации Беларуси и придать ситуацию огласке в средствах массовой информации. Разумеется, я оповещу и ИКАО, чтобы при предстоящей проверке описанной мной проблеме уделили внимание.

С уважением, к.т.н.

Павел Николаевич Семченко

25 февраля 2019 года

Копии направлены в Следственный комитет Республики Беларусь, в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

гражданская авиация, civil aviation, аннулирование пилотских, pilot licences revocation

Previous post Next post
Up