Вначале о достоинствах электромобилей:
- Они не загрязняют воздух В МЕГАПОЛИСАХ.
- Электромотор более приеместен, чем ДВС. Для того, чтобы двигать автомобиль весом в полторы тонны со скоростью 130 км/час достаточно всего 30 л.с мощности. Но вот для того, чтобы разогнать его до этой скорости за преемлемое время может и 300 не хватить. Двигатель постоянного тока кратковременно (пока не перегреется) может увеличить мощность в десятки раз.
- Электродвигателем может тормозить . Что полезно при затяжных спусках. При торможении двигатель превращается в генератор и заряжает аккумулятор. (рекуперация называеся).
- Электродвигатели можно установить на каждое колесо. Что сильно повышает проходимость авто.
- На длиннобазовых машинах (Трейлер, автобус) элетрическая передача снижает вес авто по сравнению. с механической трансмиссией.
- Электродвигатель имеет плавную зависимость между скоростью и моментом. Чем выше момент, тем ниже скорость и наоборот. Поэтому электротрансмисия более тяглая. И всё это легко регулируется. При правильной регулировке коробка передач не нужна.
Но электромобиль имеет трудноустранимые недостатки. Основная проблема в аккумуляторе.
- Сернокислый аккумулятор относительно дёшев, но у него малая удельная ёмкость. Для достаточной электроёмкости надо поставить аккумулятор весом с авто.
- Емкость его падает с понижением температуры. При -30С ёмкость его становится равной нулю.
- Сепрнокислый аккумулятор не может быть герметичен. Он в процессе работы выделяет газы.
- Есть ещё литиевые аккумуляторы. Они имеют приемлемую ёмкость. Но они опасны. Если бензин взрывается только при поджоге, то литиевый аккумулятор взрывается при повышении температуры в результате перегрузок. Взорвавшись, он горит. Водой его потушить нельзя. При горении он разбрасывает щёлочь.
- У аккумуляторов, кроме сернокислых, малое количесто циклов заряд-разряд. По исчерпанию лимита он обыстро снижает свою ёмкость. Серебряные аккумуляторы в авиации имеют 20 циклов зарад-разряд. Прсле которых их надо отправлять в ремонт.
- Есть ещё серные аккумуляторы очень большой энергоёмкости. Но они работают только при температуре 300 градусов. Ночью придётся их греть, прежде, чем ехать.
- Аккумуляторы долго (несколько часов) заряжаются. Надо иметь две машины. На одной ездить другая стоит на зарядке.
Короче: электромобиль станет массовым не ранее, чем создадут аккумулятор лишённый вышеуказанных недостатков и по преемлемой цене.
А пока надо подарить авто на литиевом аккумуляторе бесноватой Грете. Пусть катается.