Для тех, кто ещё не знает, следует пояснить, что в Российской Федерации согласно ст.11 Конституции РФ, государственная власть существует на двух уровнях: Российской Федерации и субъекта федерации (республика, край, область).
К органам исполнительной власти Российской Федерации относятся: прокуратура, госторгинспекция, налоговые инспекция и полиция, госстандарт, милиция, госкомсанэпиднадзор и др.
К органам государственной власти субъекта федерации относятся органы администрации (раньше назывались исполкомами) и представительного собрания (совета).
В соответствии со ст.12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Т.е. городская (поселковая) администрация и горсоветы (сельсоветы) не являются органами государственной власти. (За исключением Москвы и Санкт-Петербурга, которые приравнены к субъектам федерации, хотя и являются городами).
Разные службы органов власти местного самоуправления порой осуществляют проверки соблюдения правил торговли. Полномочия таких органов определены ст.44 Закона РФ "О защите прав потребителей", в которой установлено:
"В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования (города, посёлка, района) органы местного самоуправления (городской совет, городская администрация и т.п.) вправе:
рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
анализировать договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей;
при выявлении товаров (услуг, работ) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и точной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до представления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг);
обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределённого круга потребителей).
Для обеспечения защиты прав потребителей органы местного самоуправления самостоятельно формируют соответствующие структуры."
Из вышеизложенного видно, что органы местного самоуправления (например, горадминистрации) не имеют ПОЛНОМОЧИЙ на ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК по защите прав потребителей и соблюдения правил торговли (кроме проверок МУНИЦИПАЛЬНЫХ предприятий. Тоесть, своих собственных). Сравните, например, права налоговой инспекции, приведённые ранее, с правами местных органов самоуправления по контролю в торговле, и вы увидите существенную разницу в полномочиях.
Например, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ таких ПОЛНОМОЧИЙ как:
входить в помещения любых форм собственности;
производить выемку (изъятие) документов и товаров;
производить контрольные закупки;
проверять финансовую документацию.
А раз у органа нет полномочий осуществлять проверки, то смотри "Полезно знать - 2". (См:
К Вам подошли с проверкой. Общие рекомендации. http://bulochnikov.livejournal.com/40144.html )
О том, как вести себя с этой категорией проверяющих, мы надеемся, вы сделаете выводы самостоятельно.
Меня не разу не проверяли муниципалы. Я лично даже с ними не сталкивался. Но я лично видел, как какая то тётка орала на торговца, что она муниципальный работник, и что она это так не оставит!
Официально муниципалы торговцу ничего сделать не смогут. Законных оснований для этого нет. Но от муниципалитетов зависят предоставление аренды и ставки аренды на недвижимость. С этой стороны они могут и прижать. Но вряд ли это сможет сделать уличная тётка. Даже если они и работает в муниципалитете. Не тот уровень. Ставки и условия аренды определяются централизовано и для всех сразу, а не для конкретного предпринимателя. Хотя...
Так к муниципалам и относитесь.