Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
"К середине 20 го века русские печи, на которых спали, исчезли." - С чего бы это? У нас в избе русская печь. Стоит, кстати, с 50-х годов 20 века и ничего, прекрасно топится, пока ломать не собираемся. Это же очень выгодно. 8-9 поленьев, а сколько всего можно наготовить и тепла хватает, даже в мороз. Перед открытым огнем испечь блины или лепешки. Когда протопится, то можно испечь пироги. Потом поставить в печь суп, кашу, картошку с мясом, свеклу и т. д. Все томится в печи, а не булькает на плите. Не будет света, газа - да нам плевать. Тепло на улице? - Можно подтопок истопить, есть еще таганок - там буквально на щепочках можно в маленькой кастрюльке что-нибудь сварить или зажарить. Ну это так, к слову.
И непосредственно по теме. Пятницкий понимал, что последние носители фольклора вот-вот исчезнут, как это произошло в всех европейских культурах. Поэтому собирал плясунов и плясуний в свой хор прямо с полей и лугов. После революции тенденция сохранилась - фольклорные экспедиции направлялись во все края и республики. Но фольклора в первоначальном, исконном виде уже не было, разве только в Киргизии манасчи пели свой Манас. Поэтому взялись за сочинение так назывемого фейкового фольклора: песен и эпических произведений в народном духе. Типичный пример - застольная "Ой, мороз, мороз, не морозь меня". Думаю, что эта плясовая из той же серии.
Нет, фольклор не умер. Он просто трансформировался в туристские песни, бардовские, солдатские, дворовые, тюремные, в шансоны всякие... и в городской фольклор типа "чОрных" детских стишков и историй.
Comments 5
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
В хоре Пятницкого мужики все же толстоваты и неуклюжи ( ... )
Reply
Она что, на газовой плите, керогазе или электроплите молотила?
К середине 20 го века русские печи, на которых спали, исчезли.
Reply
Reply
Пятницкий понимал, что последние носители фольклора вот-вот исчезнут, как это произошло в всех европейских культурах. Поэтому собирал плясунов и плясуний в свой хор прямо с полей и лугов.
После революции тенденция сохранилась - фольклорные экспедиции направлялись во все края и республики. Но фольклора в первоначальном, исконном виде уже не было, разве только в Киргизии манасчи пели свой Манас. Поэтому взялись за сочинение так назывемого фейкового фольклора: песен и эпических произведений в народном духе. Типичный пример - застольная "Ой, мороз, мороз, не морозь меня". Думаю, что эта плясовая из той же серии.
Нет, фольклор не умер. Он просто трансформировался в туристские песни, бардовские, солдатские, дворовые, тюремные, в шансоны всякие... и в городской фольклор типа "чОрных" детских стишков и историй.
Reply
Leave a comment