К вашей концепции творческого анализа больше подойдет вот этот вариант:
В хоре Пятницкого мужики все же толстоваты и неуклюжи.
Когда мне было полтора года, со мной иногда водилась прабабушка,родившаяся в 19 веке. Она развлекала меня аутентичными песнями и плясками типа "Старичонка на вечерку" приходил. Нет, я сама не помню, мама потом рассказывала о фривольном содержании песни. Но я пропиталась, всосала и прониклась, как говорится. Думаю, что "Я на печке молотила" - новодел чуть ли не середины 20 века. Если бы песня была известна в 19 веке, мимо нее не прошли бы Глинка, Чайковский, Римский-Корсаков... - да там целая плеяда русских композиторов занималась обработкой русских народных песен. Не знаю, может кто-то рангом пониже записал и обработал эту песню, но вряд ли. Это европейская музыка - производное от Dies irae, а в России не так, вся русская классическая музыка покоится на народной песне. И любое содержание песни препятствием не было. Например, "Камаринская Глинки": "Ах ты, сукин сын, камаринский мужик, ты за что-почто помещицу прибил". А так... Любая народная песня имеет не одно дно, да что там - днища. Хоть те плясовые, хоть частушки. Но мне особо нравится мордовская "Луганеса келунясь" - поют -поют про березу на лугу и девушку с парнем, а потом вдруг на русском:"Пошли руся прятаться" - вот что бы это значило?
"К середине 20 го века русские печи, на которых спали, исчезли." - С чего бы это? У нас в избе русская печь. Стоит, кстати, с 50-х годов 20 века и ничего, прекрасно топится, пока ломать не собираемся. Это же очень выгодно. 8-9 поленьев, а сколько всего можно наготовить и тепла хватает, даже в мороз. Перед открытым огнем испечь блины или лепешки. Когда протопится, то можно испечь пироги. Потом поставить в печь суп, кашу, картошку с мясом, свеклу и т. д. Все томится в печи, а не булькает на плите. Не будет света, газа - да нам плевать. Тепло на улице? - Можно подтопок истопить, есть еще таганок - там буквально на щепочках можно в маленькой кастрюльке что-нибудь сварить или зажарить. Ну это так, к слову.
В хоре Пятницкого мужики все же толстоваты и неуклюжи.
Когда мне было полтора года, со мной иногда водилась прабабушка,родившаяся в 19 веке. Она развлекала меня аутентичными песнями и плясками типа "Старичонка на вечерку" приходил. Нет, я сама не помню, мама потом рассказывала о фривольном содержании песни. Но я пропиталась, всосала и прониклась, как говорится.
Думаю, что "Я на печке молотила" - новодел чуть ли не середины 20 века. Если бы песня была известна в 19 веке, мимо нее не прошли бы Глинка, Чайковский, Римский-Корсаков... - да там целая плеяда русских композиторов занималась обработкой русских народных песен. Не знаю, может кто-то рангом пониже записал и обработал эту песню, но вряд ли.
Это европейская музыка - производное от Dies irae, а в России не так, вся русская классическая музыка покоится на народной песне. И любое содержание песни препятствием не было. Например, "Камаринская Глинки": "Ах ты, сукин сын, камаринский мужик, ты за что-почто помещицу прибил".
А так... Любая народная песня имеет не одно дно, да что там - днища. Хоть те плясовые, хоть частушки.
Но мне особо нравится мордовская "Луганеса келунясь" - поют -поют про березу на лугу и девушку с парнем, а потом вдруг на русском:"Пошли руся прятаться" - вот что бы это значило?
Reply
Она что, на газовой плите, керогазе или электроплите молотила?
К середине 20 го века русские печи, на которых спали, исчезли.
Reply
Reply
Leave a comment