Jun 28, 2009 22:44
Пробный перевод начальной страницы правил Shako.
Оригинал
Перевод
SHAKO permits players to fight Napoleonic battles at two tactical levels. We have tried to make each level as distinct as possible. At the lower level, players use battalions and regiments as the basic tactical units to resolve corps-level actions. This appeals to the player who believes that Napoleonic warfare is best simulated at this fundamental unit level and who enjoys the tactical specificity and regimental detail appropriate to that scale. Most of the smaller historical engagements (certainly up to 40,000 men) can be simulated with this version.
Правила Шако дают игрокам возможность отыгрывать сражения периода наполеоновский войн на двух разных тактических уровнях. Мы постарались сделать эти уровни настолько различным/четким, насколько это вообще возможно. На "нижнем уровне" в качестве тактических подразделений используются батальоны и полки, а сама игра проводиться на уровне отдельной дивизии. Данный раздел правил рассчитан на игроков, которые считают, что сражения периода наполеоновских войн лучше всего отображаются на этом тактическом уровне и тех, кто увидит смысл игры в использовании специфической тактике и построениях именно на этом уровне, уровне батальон/полк. Большинство относительно небольших сражений (до 40 000 участников), могут быть отыграны при помощи этого раздела правил.
At the higher level, entire divisions are used as the basic tactical units, permitting players to refight the largest battles of the period in the roles of army commanders. Here, the detailed operations of the regiment give way before the massive strokes typified by the epic clashes; primarily, player-generals consider the "big picture." Both games share some mechanics, but each provides an entirely different gaming experience appropriate to the level it attempts to simulate. Because the rules are quickly understood, a game may be concluded in a single evening at either tactical level of play.
На "верхнем уровне" правил в качестве тактических подразделений используются дивизии, что позволяет игрокам воссоздавать крупнейшие сражения этого исторического периода в роли главнокомандующих армиями. В этой "большой картинке", развернутой перед взглядом игрока-генерала и передающей всю атмосферу этой эпической битв, детали построения конкретного полка отходят на задний план. Оба "уровня игры" используют общую игровую механику, но каждый представляет собой совершенно иной игровой подход, соответствующий тому уровню, с которого мы смотрим на само сражение. Так как правила интуитивно понятны, то игра, на любом из двух "уровней", может быть проведена буквально за вечер.
As in all previous periods, the nations that fought during the Napoleonic wars employed battle systems. It is important to simulate how these systems operated, and to represent the fundamental differences between them. Despite tactical advances compared with previous eras, armies during the Napoleonic wars still functioned in relatively clumsy formations which could easily be thrown into confusion. Consequently, SHAKO simulates the difficulties inherent in moving and maintaining order within large formations. The system of Orders used in SHAKO emphasizes the pre-battle planning and battle management necessary to fight such battles.
Как и во все времена, народы, которые воевали в период наполеоновских войн применяли тактические системы. Очевидно, что для отображения в игре, необходимо представлять, как системы действуют и в чем заключаются фундаментальные различия между ними. Несмотря на очевидные тактические достижения на фоне предыдущих веков, армии в ходе наполеоновских войн все еще использовали довольно неуклюжие построения, которые легко становились беспорядочными. Следовательно Шако отображает трудности в передвижении войск и трудности с удержанием строя в крупных построениях. Система Приказов, используемая в правилах, делает акценты на предварительном планировании и на управление войсками непосредственно в ходе боя, неизбежное для каждого сражения.
With all their similarities, armies nevertheless employed different battle systems. Therefore, a SHAKO French army is doctrinally different than the British (or other powers), without applying artificial and highly theoretical mechanics such as increased melee ability for the French and firing advantages for the British. Such traditional modes of simulation over-simplify these fighting systems and mislead gamers. Shako's Combat Deployment modifiers reflect both the differences and similarities in the battle systems. We hope you'll find that your battles have a believable (Napoleonic) look to them.
При всем внешнем сходстве армий, они использовали все-таки различные тактические системы. Таким образом, в правилах Шако показатели французской армии отличаются от британской (или какой-либо иной) не при помощи заумных и чрезвычайно теоретизированных и порою спорных способов, как, например, например, более высокие показатели - в рукопашных для французово и в стрельбе для англичан. Такие "традиционные" способы моделирования чрезмерно упрощают ситуацию и вводят в заблуждение самих игроков. Используемые в Шако Модификаторы боевого построения отражают и различия, и сходство в тактиках противников. Мы рассчитываем, что вы сами увидите, что ваши сражения будут правдоподобными. Правдоподобными с точки зрения истории периода наполеоновских войн, конечно же.
A good way to begin SHAKO is to read the entire rulebook through without stopping; then read the specific sections more carefully. Then, each player (or you can do it solo) should take a single mixed division of about a dozen units or so, and fight it out in a small area of the tabletop. This will enable players to get the feel for the game. Because of the simple firing and melee mechanics, SHAKO can be played with many units, but it is always best to start small just to get the procedures down. After a few games, you will be playing larger games and will rarely need to refer your Quick Reference Sheet.
Для того, что бы начать играть, мы рекомендовали бы вам сначала прочитать все правила целиком и без остановки. А затем уже ещё раз вернуться к специальным разделам и прочитать их более тщательно. Затем каждому игроку (вы, кстати, можете сделать это и порознь) было бы неплохо собрать свою дивизию, состоящую из дюжины подразделений разных родов войск. И затем отыграть на столе небольшое сражение. Это позволит игрокам прочувствовать правила. Конечно, из-за простой стрельбы и простой механики рукопашных схваток, в Шако можно играть с большим количеством подразделений, но всегда лучше начать с малого. После нескольких игр, вы вполне сможете играть и большие игры, и все реже и реже будите заглядывать в Конспект правил.
You will be responsible for assembling your units and forming them into Divisions (and Corps in the higher-level game). You will create the battleplan by giving orders to these divisions, and then change it as required by the circumstances of the battle by issuing new orders and committing reserves. Each command decision, though easy to adjudicate, powerfully influences the battle's outcome.
Вы будете собирать Ваши подразделения в дивизии и корпуса (на "верхнем уровне" правил). Вы будите разрабатывать План битвы, отдавая распоряжения этими соединениям, а затем изменить его, когда того потребуют обстоятельства битвы, отдавая новые приказы и вводя резервы. Каждое решение игрока, невзирая на то, с какой легкостью оно принималось, существенно влияет на результаты боя.
SHAKO provides ready-made army Orders of Battle for players who wish to organize pick-up games and tournaments with a minimum of pre-game activity. Each army has a reasonable chance at defeating its opponents. Your response to SHAKO will guide us in creating scenario and campaign supplements. Until then, we encourage experienced players to organize their own scenarios and campaigns.
Шако предоставляет историчные Расписания Армий для игроков, которые хотели бы организовать отборочные игры и турниры, потратив на их организацию минимум усилий. Каждая армия имеет реальный шанс разгромить своих противников. Ваши отклики будут учитываться нами при создании сценария и дополнительных кампаний. Помимо этого, мы призываем опытных игроков организовывать свои собственные сценарии и свои собственные кампании.
Long Life & Victory
Arty Conliffe
Удачи и Побед!
Arty Conliffe
Note: As mentioned, SHAKO provides two tactical combat levels. In order to play the higher-level game it is necessary to know the rules which immediately follow. The higher-level game is simpler, but it alters, adds, or ignores concepts found in the lower-level game. Again, the best way to learn either level is to skim through the entire rulebook and Army Orders of Battle before reading SHAKO again in detail.
Примечание: Как уже упоминалось, Шако предусматривает двух тактических уровня. Для того, чтобы играть на более "верхнем уровне", необходимо знать правила, которые описывают непосредственно его. "Верхний уровень" более простой, но он изменяет, дополняет или игнорирует те концепции, которые используются на " нижнем уровне" игры. Опять же, лучший способ изучить каждый из "уровней" это "перелистывать" Правила и Расписания Армий перед внимательным прочтением как-то из разделов Шако.